На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«В Контакте» стал открытым и удобным

«В Контакте» решила запустить собственный почтовый сервис. В качестве предварительной подготовки к этому пользователям «В Контакте» предоставлена возможность изменить адрес своей странички, который сейчас имеет вид http://vkontakte.ru/idXXXX. Постепенно (в данный моменты эта возможность есть у первых 100 тыс.

пользователей) ее можно будет поменять на http://vkontakte.ru/имя. Анкеты людей, поменявших адрес, будут доступны для поисковиков и для людей, незалогиненных в сети - количество доступной информации зависит от настроек приватности.

Позже социальная сеть подключит к себе почтовый сервис: пользователи получат адреса вида имя@vkontakte.ru. Сейчас разработка сервиса находится на стадии построения спам-фильтра. Этот антиспам будет подключен не только к почте, но и к внутресетевым сообщениям (тем самым команда «В Контакте» надеется решить известную проблему спама в соцсети). Доступ к почте можно будет осуществлять не только через веб-интерфейс, но и по протоколам POP3/SMTP/IMAP.

Социальная сеть Facebook последовательно предпринимала те же шаги в конце предыдущего - начале этого года. В декабре Facebook открылся для поисковиков, чуть раньше ввел персонализированные адреса страниц. В феврале было объявлено о том, что Facebook собирается делать собственный почтовый сервис (существенно раньше это сделала другая крупная западная соцсеть - MySpace).

Открывая API, позволяя пользователям создавать запоминающиеся адреса страниц, становясь доступной для незарегистрированных пользователей и поисковиков, работая над почтовой системой, «В Контакте» повторяет шаги Facebook. Однако повторение таких действий, увеличение степени открытости не является проявлением вторичности. Это следование «В Контакте» правилам и технологиям, ставшими стандартами отрасли де-факто на Западе, использование лучших практик и, в конечном счете, забота о пользователе.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх