На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Живая музыка через Веб

Фото: flickr.com/frf_kmeron

Во многих отношениях живая музыка и Интернет были созданы друг для друга, но до сих пор они ходили вокруг да около, пытаясь смущенно ухаживать друг за другом, обходить стороной темы, касающиеся законов, технических проблем и инертности музыкальной индустрии.

«Руформатор» представляет перевод статьи портала CNN о том, что ожидает живую музыку и Интернет в ближайшем будущем.

Еще в 1996 году Марк Скарпа (Marc Scarpa), пионер в области производства медиа реал-тайма, транслировал онлайн-фестиваль Tibetan Freedom Festival, событие, которое он назвал «доказательством того, что это работает». Но несмотря на успех фестиваля и многих других концертов, музыкальный бизнес до сих пор полностью не осознал весь потенциал технологий. «Ticketmaster мог бы быстро разбогатеть, продавая билеты для интернет-шоу, — говорит Скарпа. — Фанаты могут заплатить $150 за живое выступление группы или $20 за его просмотр онлайн. Но еще не все это поняли».

Все может измениться в любую минуту, потому что технологии развились до такой степени, что препятствия к потоковым трансляциям фактически устранены. «Вопросы относительно авторских прав прояснились настолько, что вам нужно всего лишь переговорить с правообладателями и устроить концерт онлайн, это вполне жизнеспособный бизнес, — заявил Скарпа. — У вас есть права на распространение музыки и есть люди, которые будут это смотреть. Всегда есть группа фанатов, которые хотят получить опыт другим путем».

Любителям слушать живую музыку через Веб предлагается не только доступ к их любимым группам и возможность записывать шоу, на которые они не могут попасть, но и общение, что немаловажно. Вещатели сегодня полностью интегрировали потоковый контент в социальные медиа.

«Что мы делаем, так это объединяем людей на шоу с теми, кто смотрит его дома с помощью фидов в Twitter, постов в Facebook и чата там же, — говорит Скарпа. — Люди чувствуют то, что происходит. Кроме того, живая музыка в Интернете предлагает новые источники дохода для музыкальной индустрии. В то время, пока зрители смотрят концерт, они могут прикупить эти песни и продукцию с символикой группы. Они могут и купить билеты, чтобы увидеть музыкантов в другой день их тура».

Но он предупреждает рекорд-лейблы и группы о том, чтобы они не использовали технологии просто в качестве дополнений к тому, что уже давно существует. «Бизнес живой музыки в Сети должен быть связан с серьезными инициативами, — сообщает Скарпа. — Речь идет не только о трансляции концерта, но и о всем туре, об альбоме, о видео — все это часть единой стратегии для группы и аудитории. Речь о том, чтобы объединить все эти вещи. Важно, чтобы правообладатели и группы не думали, что это всего лишь их запоздалая реакция на новые технологии».

Несколько артистов уже влились в социальные медиа и используют прямые трансляции. Леди Гага (Lady Gaga) сама постит твиты и проверяет свою страницу, у нее более 10 млн. френдов. «Она любит делать трансляции в Интернете — полностью «вебдванольный» артист, — говорит Скарпа. – Делая это, она увеличивает число своих фанатов. Она совершенно честно доступна везде».

Black Eyed Peas — еще одна группа, которая дружит с хай-теком. «Они, наверное, показывают свою жизнь «за кадром» больше, чем кто бы то ни было, — рассуждает Скарпа.– Вы можете быть на их шоу, следить за их передвижениями через iPhone, зная, когда они придут, говоря при этом «Не могу дождаться, чтобы увидеть вас и услышать эту песню». После выступления они вернутся в свои SUV’ы и поделятся тем, как прошел концерт».

Этот вид технологии становится все более и более доступным без привлечения ресурсов крупных звезд и звукозаписывающих компаний — с помощью других компаний, таких как UStream и LiveStream, конкурирующих друг с другом в предложении простых в использовании и экономически эффективных платформ.

«Мы сделали все очень доступным», — говорит Макс Хаот (Max Haot), основатель и генеральный директор LiveStream. — Нашей основной целью является объединение правообладателей и продюсеров по всему миру, будь то концерты, школьные праздники или церковные службы, независимо от их бюджета. Хотят ли они использовать нашу бесплатную версию или сделать что-то более профессиональное — мы организуем все за них. У нас есть собственный IM-чат, и мы интегрируем чат Facebook, так что зрители могут разговаривать о концерте друг с другом... Это реально здорово, люди действительно делятся впечатлениями».

«CNN, NFL, ESPN и прочие большие концерны этого мира все равно будут делать это для себя, — продолжает он. — Но остальные, я думаю, сконцентрируются вокруг бизнеса типа нашего». Хаот верит, что Веб находится на пороге огромного подъема лайв-контента в Интернете. «Миллионы событий одновременно происходят в реальном времени, и как только они придут в онлайн, люди будут смотреть. Я думаю, что через пять лет 20% интернетчиков будут смотреть живые шоу. Видео будет основным рулевым Интернета — все начинается сегодня, но еще довольно слабо. После появления достаточного количества контента, я думаю, речь пойдет о его стократном увеличении по сравнению с днем сегодняшним».

Но этот сдвиг не означает больших изменений для самих музыкантов — политикам необходимо войти в игру. «Обама (Barack Obama) — это первый онлайн-президент, — улыбается Скарпа. — Он использовал одного из соучредителей Facebook, чтобы он (привлекая миллионы долларов) руководил его онлайн-кампанией. И у Обамы свой собственный метод отработки обращений онлайн. На следующих президентских выборах в США вы сможете наблюдать на видео онлайн, что они делают. После всего этого я могу предположить, что вы увидите Уго Чавеса (Hugo Chavez) в Интернете. Представьте себе, если б вы могли просыпаться вместе с ним и незримо быть с ним все 12-16 часов его бодрствования? На что похож его день? Мы можем это устроить.

«Речь идет о создании нового взаимодействия, — заключает Скарпа, — а задача маркетинга — сделать его доступным. Вот тогда вы действительно сможете осознать, что все это значит».

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх