На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Молодежь предпочитает фотографии письмам

Результаты исследования показали, что 61% тинейджеров посылает сообщения друзьям через социальные сети. При этом ежедневно пользуется сервисами отправки сообщений только 42% молодежи, зарегистрированной в соцсетях. Тинейджерское сообщество не совсем однородно - лишь у 38% респондентов в возрасте 12-14 лет имелся собственный онлайн-профиль, в то время как среди 15-17-тилетних этот показатель составляет 77%.

При этом достаточно заметна разница по гендерному составу. Своя страница в соцсети есть у 86% девушек и 69% юношей. Зато среди тинейджеров доля пользователей социальных сетей никак не меняется в зависимости от расовой, этнической принадлежности или семейного дохода.

Люди старшего возраста имеют онлайн-профили реже, чем те, кому 15-17 лет. В возрасте 18-24 страницы в соцсетях есть у 75%, 25-34 - 57%. При этом у 51% пользователей есть более одного профиля в соцсетях, из них у 83% - в различных. Каждый десятый взрослый удалял свою страничку в социальной сети. Возможно, эти удаления связаны с нежеланием распространять личную информацию: взрослые существенно более настороженно относятся к этому аспекту соцсетей, чем подростки. 43% взрослых уверены, что в сети их найти легко, 33% полагают, что для этого необходимо приложить усилия, 20% считают это очень сложной задачей. Среди подростков ситуация кардинально отличается - полагающих, что найти их трудно 36%, что это возможно, но для этого нужно поработать - 40%, что это легко - 23%.

Структура использования сервисов молодежью отличается от той, которую можно наблюдать у старшего поколения. 83% молодых пользователей соцсетей комментировали фотографии своих друзей, при этом лишь 77% писали им публичные сообщения и 71% - приватные. Блоговые записи своих знакомых комментировали два из трех опрошенных. Эти цифры относятся к 2007 году. Более ранний опрос - 2006 года - демонстрировал значительно более высокие показатели блоговых комментаторов (76%), приватных сообщений (82%), публичных сообщений (84%). Возможно, это связано с тем, что за прошедшее время мультимедийные сервисы получили достаточно мощный импульс развития и «оттянули» на себя часть общения.

«Чем моложе пользователь, тем больше он пользуется всеми сервисами, связанными с тщеславием, самовыражением, стремлением выделиться среди себе подобных (оценка фото, «приклеивание» стикеров на аватару и т.д.). Соответственно, молодежь активнее всех работает с дополнительными платными сервисами», - отметила Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru. В сочетании с тем, что тинейджеры предпочитают нетекстовые форматы общения (комментируют фотографии чаще, чем пишут письма) это делает молодую аудиторию хорошо монетизируемой. Она не слишком платежеспособна, но обычно услуги в социальных сетях недороги и стоят, как школьный обед.

Картина дня

наверх