Два гиганта современного Веба, соревнующихся друг с другом не только за пользовательское внимание, но и за звание главного «большого брата», вступили в открытую борьбу друг с другом. Хронология ее такова. Сначала Google запретила Facebook импортировать контакты пользователя.
Таким образом пользователи Facebook оказались лишены возможности находить друзей по своей записной книжке в GMail. Правда, в Google сделали это не топорно, адресовав свой запрет Facebook, а запретили пользоваться своим API для доступа к контактам всем, кто не отвечает им взаимностью (не предлагает доступа к своей базе пользовательских контактов). Facebook в ответ предложила своим пользователям полуавтоматический способ импорта контактов из GMail - сохранить их и загрузить в Facebook. После этого война перешла на уровень словесных баталий.Как сообщает Techcrunch, представитили Google выступили с заявлением, осуждающим Facebook. В компании оказались недовольны тем, что Facebook вместо того, чтобы дать своим пользователям возможность сохранить контакты друзей (сейчас экспортировать контакты из Facebook невозможно в принципе), предлагает им решения, обходящие запреты Google. В ответ на это в комментариях к той же записи Techcrunch инженер Facebook Platform Майк Вернал (Mike Vernal) сообщил, что Facebook запрещает экспорт электронной почты неслучайно. В компании считают, что адрес электронной почты вашего друга - это его, а не ваши данные (даже если вы имеете к ним доступ), и нельзя разрешать сохранять их и отдавать другим сервисам. Тонкое отличие от Google, по мнению Вернала, заключается в том, что в записной книжке GMail пользователь хранит имена своих знакомых и их адреса электронной почты. Пользователь же Facebook хранит лишь список своих друзей, а контактная информация этих друзей хранится у них самих.
Впрочем, как писала Venturebeat еще в 2008 году, есть у Facebook и любимые партнеры, например, Microsoft, им она отдает контактную информацию друзей пользователя, не колеблясь.
Таким образом, Facebook в лице Вернала явно лицемерит. Компания не слишком заботится о данных пользователей и с легкостью отдает их своему инвестору Microsoft. Отдать же их Google или даже самим пользователям убеждения им не позволяют.