На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ближайший конкурент Google и Microsoft выбыл из борьбы

 Какой поисковик стоит на третьем месте по популярности после Google и совместного Yahoo+Bing знают, наверное, только люди, специально изучающие веб-поиск или связанные с ним по рабочим вопросам. Ask.com - третий (за вычетом китайского Baidu) поисковик, который обладал, по версии NetMarketShare, долей всего в 0,65% рынка.

В прошедшем времени - потому, что больше такого поиска не существует. Сам Ask.com жив, однако, как сообщает ReadWriteWeb, поиск оттуда в скором времени пропадет. Ask станет сервисом вопросов и ответов (что в сотню раз логичнее, учитывая его доменное имя), чем-то наподобие Aardvark, который в начале этого года был приобретен Google.

Кажется, сработал закон сохранения поиска. Стоило запуститься Blekko, закрылся Ask. Кстати, создатели Blekko в стартовом интервью сообщили, что они не собираются гнаться за Bing или Google - их вполне устроит место Ask.com. Сам поисковик Ask.com, как видно, его место не устроило.

Согласно поисковым анализаторам компании «Ашманов и партнеры», Ask.com устойчиво демонстрировал высокое качество поиска. В цитатном поиске на английском языке он был лучшим, в навигационном уступал только Google, но опережал Bing. Он был относительно безопасным, не выдавал порнографии на непорнографические запросы. Ask.com имел лучший, чем Google, поиск по блогам. Он раньше Google стал показывать пользователю «связанные» поиски. Он имел вертикаль «рецепты», возможно, лучший поиск по рецептам в Сети. В Ask.com активно занимались data mining, что позволило поисковику выдавать пользователю ответы на вопросы, требующие однозначного и простого ответа. Все это им не помогло.

Стартующий сейчас Blekko имеет все шансы повторить судьбу Ask.com. Инвестиции в него пока составляют $24 млн. Этого недостаточно для успешного старта поисковика. С уходом Ask стало ясно, что глобальные поисковики существуют устойчиво лишь тогда, когда они большие. В Ask же займутся перспективной нишей, область применения которой пока не вполне ясна. По крайней мере, что делать с Aardvark, Google пока не придумала.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх