На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Mozilla рассказала, почему выбрала «Яндекс»

Председатель Mozilla Foundation Митчелл Бейкер (Mitchell Baker) оказалась в Москве проездом с Байконура, и, видимо, «Яндекс» решил не упустить момент, когда можно будет рассказать прессе о своем сотрудничестве с Mozilla в присутствии и с участием руководства последней. Напомним, партнерские отношения между компаниями были официально установлены в июне 2008 года и получили свое развитие в январе 2009-го.

Г-жа Бейкер много говорила о принципах «международности», прозрачности и открытости, которым свято следует ее, как она несколько раз подчеркнула, некоммерческая общественная организация, в штате которой состоит всего 200 человек. Достаточно внимания она уделила и рассказу о том, как в Mozilla принимаются решения по основным техническим и финансовым вопросам, отметив, что это происходит не так, как в других компаниях.

 

Митчелл Бейкер рассуждает об открытости и прозрачности Mozilla

По ее словам, большая часть средств на развитие Mozilla поступает от поисковой рекламы – это деньги, которые платят поисковики за то, чтобы их строка поиска была встроена в очередную версию браузера Firefox. Ранее львиную часть таких доходов составляли отчисления Google, но с появлением Chrome и переориентацией Mozilla на «национальные» поисковики, которые более популярны в отдельных странах, компании стали меньше сотрудничать по этому направлению.

Таким образом, на всей территории, где представлен «Яндекс» (Россия и некоторые соседние страны), Mozilla сотрудничает именно с ним. Митчелл Бейкер отказывается признать прямую связь между запуском Chrome и ослаблением партнерских отношений Mozilla c Google, а также утверждает, что никто в Mozilla не задумывался о том, как смена компании-партнера в данном случае отразится на финансовом положении организации. Вместе с тем, Бейкер не отрицает того, что запуск Chrome несколько усложнил отношения Mozilla с Google, которые, однако, не ограничиваются поисковой рекламой.

Презентация обеих компаний состояла из одного слайда

Представитель Mozilla не решилась дать точный прогноз о дальнейшем развитии рынка браузеров, предположив, что в ближайшее время Internet Explorer будет иметь в нем большую долю, которая позже сократится до 40-50%. Доля Firefox при этом будет расти, хотя Mozilla не ставит пред собой цель завоевать весь рынок. Как сообщила г-жа Бейкер, большинство сотрудников Mozilla сами не верят в то, что доля Firefox на рынке браузеров когда-нибудь достигнет 80-90%.

Отвечая на вопрос о том, что Mozilla знает и думает о Рунете, Бейкер отметила, что Интернет в нашей стране имеет совсем иное значение, нежели в США, и связано это, в первую очередь, с наличием множества «грамотных» и «читающих» пользователей. Они пока мало используют для работы в Сети мобильные устройства и вообще ведут себя несколько «иначе».

Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож, в свою очередь, заявил, что его компания старается сотрудничать с разными браузерами, но с Firefox у нее «особые отношения». Отношения же «Яндекса» с Microsoft в этом отношении он сравнил с теми, что были у его компании с Mozilla в июне прошлого года.

Аркадий Волож в предвкушении новой версии Firefox

Если сейчас «Яндекс» занимается дистрибуцией Firefox, то, начиная со следующей версии, этот браузер также станет «дистрибутировать» российский поисковик. При этом никаких принципиальных изменений в «брендированной» версии Firefox нет и не будет – все должно ограничиться установкой «Яндекса» в качестве поиска по умолчанию. Разрабатывать и запускать собственный браузер «Яндекс» не собирается, а Mozilla сомневается в том, что у нее могут появится другие подобные партнеры в России.

Картина дня

наверх