Теперь японская корпорация делает ставку на мобильные устройства и консоль PlayStation.
Компания Sony прекратит продажи карманной консоли PSP в Японии в конце июня, а затем приставка исчезнет с прилавков Европы. Об этом пишет Recode.
Еще в январе Sony сообщила, что прекращает продажи портативной игровой консоли PSP (PlayStation Portable) в Северной Америке.
Сейчас владельцы PSP из Японии могут рассчитывать на скидку при покупке последней версии консоли - PlayStation Vita - и загрузке игр для нее. С аналогичными бонусами в других странах Sony пока не определилась.Консоль PSP впервые поступила в продажу в 2004 году в Японии и с тех пор, включая различные модификации, разошлась тиражом более 80 миллионов штук. Первой карманной приставкой Sony стала PlayStation Portable. В 2007 году компания заменила ее более тонкой версией - PSP-2000 Slim & Lite, а затем модификацией PSP-3000 с новым экраном и встроенным микрофоном.
В конце 2011 года Sony выпустила преемника PSP - PlayStation Vita. Однако новому устройству составили конференцию смартфоны, планшеты и консоль 3DS от Nintendo. К январю 2014 было продано всего лишь 4,2 миллиона экземпляров PS Vita.
По данным Nintendo, за все время продаж консолей 3DS, 3DS XL и 2DS в США они разошлись в количестве 11,5 миллионов единиц. Продажи игр для этих приставок во всем мире в 2013 году составили рекордные 16 миллионов экземпляров, что на 45 процентов больше, чем год назад. В прошлом году для семейства Nintendo 3DS было выпущено несколько популярных игр: The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, Fire Emblem: Awakening, Bravely Default и Animal Crossing: New Leaf.
По итогам минувшего финансового года, который завершился 31 марта, Nintendo зафиксировала убыток в размере 23,2 миллиарда иен (более 800 миллиардов рублей). В этом году компания планирует вернуться к прибыли за счет новых игровых проектов. Sony, в свою очередь, по-прежнему прогнозирует убыток. В прошлом году денежные потери производителя смартфонов Xperia и телевизоров Bravia измерялись 1,3 миллиарда долларов (около 46,5 миллиарда рублей).
Тогда же игровой бизнес принес Sony 38,5 процента выручки. За счет консолей PlayStation 4, которые за несколько месяцев разошлись в количестве семи миллионов экземпляров, а также мобильных устройств японская корпорация смогла нарастить продажи на 14,3 процента (до 7,77 триллиона иен).
Фото: Barone Firenze / Shutterstock.com