Согласно исследованию PostRank, большая часть взаимодействия с контентом происходит не на том сайте, где он произведен. Иными словами, если standalone-блогер сделал запись или журналист написал статью в издание, основное ее обсуждение произойдет не там, где она родилась, а на других ресурсах.
Это будет Twitter, Facebook или даже Delicious. Ссылкой на контент будут делиться с друзьями, ее будут комментировать и «лайкать» - а автор и издатель могут обо всем этом даже не подозревать.Как полагает продюсер издания Slon.ru Павел Власов-Мрдуляш, способов монетизации активности пользователей вокруг контента, уходящего «налево», нет. «Там, где прямая реклама невозможна или неэффективна, стоит работать над тем, чтобы максимизировать трафик из таких источников, с тем, чтобы показать рекламу уже на своем сайте», - утверждает издатель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон. Тем не менее, как отмечает г-н Саксон, прямая задача конвертации пользователя сервиса, куда экспортируется контент, в своего пользователя крайне сложна. «Вы должны предложить пользователю Продукт с большой буквы с тем, чтобы он в другой раз пришел бы сначала за ним к вам», - ставит задачу представитель «Ведомостей».
«Напрямую серьезным трафикогенератором социальные сервисы не становятся. И не должны быть. Задача производителей контента - чтобы люди потребляли информации именно через них на максимальном количестве площадок. Это конвертируется в лояльную, знакомую с брендом аудиторию, которая нужна рекламодателю. Можно не давать поисковым системам и новостным агрегаторам забирать контент, но запретить пользователям социальных сетей и блогсервисов кидать друг другу ссылки - невозможно», - характеризует ситуацию г-н Власов-Мрдуляш.