На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Таджики начали демонтаж рекламы мобильных операторов

Фото: ferghana.ru

Власти Таджикистана ввели ограничения на наружную рекламу мобильных компаний. Это решение было принято после заявления президента Эмомали Рахмона о необходимости упорядочения использования мобильных телефонов гражданами страны, сообщает «Фергана.ру».

По мнению президента, население тратит слишком много денег на оплату услуг сотовых операторов.

По приведенной им статистике, мобильные телефоны имеют шесть из почти восьми миллионов жителей Таджикистана. Содержание одного устройства в течение года, в среднем, обходится в 600 сомони ($1 = 4,4 сомони), а общий годовой доход всех операторов составляет примерно 1,4 млрд сомони.

Начиная со следующего дня после заявления президента, на государственных телеканалах Таджикистана начали появляться сюжеты о вреде, который телефоны якобы наносят здоровью граждан при «чрезмерном» использовании устройств мобильной связи. В частности, в подобных передачах утверждается, что «злоупотребление мобильными телефонами» может привести к опухоли головного мозга.

Руководитель рекламной службы сотовой компании Tcell Ардашер Дехоти сообщил изданию «Фергана.ру» о получении письма от Унитарного государственного предприятия по наружной и внутренней рекламе города Душанбе о необходимости демонтажа рекламных щитов и баннеров оператора. Он полагает, что от подобных действий пострадают, не мобильные компании, обладающие сложившимся кругом клиентов, а рекламные агентства, СМИ и госюдарственный бюджет.

Руководитель аналитического Фонда «ИНДЕМ» Саймуддин Дустов заявил, что считает ограничения на наружную рекламу мобильных компаний противоречащими Конституции Таджикистана. «Проблема заключается в том, что ни у кого нет реальных данных о ситуации в сфере связи в Таджикистане. Общеизвестно, что порядка 50% экономики Таджикистана можно отнести к «теневой». То есть, прибыль сотовых компаний Таджикистана равняется не 1 млрд 400 млн сомони, а составляет порядка трех миллиардов сомони. Здесь и необходимо искать корни всех споров вокруг сотовых компаний», - добавил он.

Таджикистан первым из стран СНГ ввел услугу 3G для мобильных телефонов. К настоящему моменту в Таджикистане работает шесть компаний мобильной связи, большинство из которых созданы на средства зарубежных инвесторов.

Картина дня

наверх