На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интернет-магазин Ozon выйдет в «облака» в ближайший год-полтора

Фото: e27.sg

Генеральный директор интернет-магазина OZON.ru Маэль Гавэ (Maelle Gavet) дала интервью техноблогу Techcrunch, в котором рассказала о будущих планах крупнейшей в России площадки e-commerce, которую часто называют «русским Amazon». Ozon не планирует в ближайшее время заняться выпуском собственных устройств – электронных читалок или планшетов – как это делает Amazon, но собирается развивать облачные сервисы.

Компания Ozon рассматривала возможность выпуск собственных гаджетов в прошлом году, однако пришла к выводу, что российский рынок и так перенасыщен устройствами, рассказала Маэль Гавэ. Выпуск планшетов или электронных книг не стоит в повестке дня компании. Однако в ближайшие 12-18 месяцев интернет-магазин планирует запустить собственный облачный сервис наподобие Amazon Web Services. Гавэ не дала подробностей, отметив, что пока рано «делить шкуру неубитого медведя».

Ozon не собирается в обозримом будущем выходить на IPO. «Слишком рано. Мы сосредоточены на развитии компании, нашим приоритетом является достижение высоких темпов экономического роста. В прошлом году мы привлекли $100 млн инвестиций и приложили много усилий, чтобы стать международным игроком», - рассказала Маэль Гавэ. Компания готова приобретать площадки электронной коммерции, однако пока не видит достойных вариантов для вложений.

Прибыль Ozon.ru за шесть месяцев 2012 года составила $232 млн - на 78% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Это, конечно, не сравнимо с прибылями Amazon, который только за прошлый квартал объявил прибыль в $12,8 млрд. Однако Ozon растет быстрее, чем его американский конкурент. При этом возможности российского рынка онлайн-покупок до сих пор слабо использованы: менее 20% населения России совершает покупки в интернет-магазинах.

Ozon может похвастать 11,1 млн зарегистрированных пользователей и 17,3 млн. уникальных посетителей своих сайтов в месяц. В эти цифры входят показатели торговой площадки Sapato.ru, которую Ozon купил в начале этого года. Склады интернет-магазина вмещают 2,2 млн единиц продукции. В ближайшее время у компании появится еще один склад, и оборот продукции возрастет до 9 млн. По-прежнему основными категориями продукции, покупаемыми через Ozon, являются книги и электроника.

Картина дня

наверх