На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Facebook будет знать местоположение пользователей

Фото: flickr.com/laughingsquid

Как и ожидалось, Facebook запустил геолокационный сервис, сообщается в блоге социальной сети. Устроен он так же, как и привычные Foursquare и Gowalla: главная функциональность — «регистрации» в различных местах (кафе, кинотеатрах, офисах). «Регистрации» и «беджи» (условные награды за большое количество регистраций) — это именно то, что сделало Foursquare популярным.

Теперь эти концепции пришли в Facebook, обладающий гигантской, по сравнению с самыми известными LBS-сервисами, популярностью. Тем не менее, у независимых приложений сохраняется простор для развития.

Facebook открыл API Places (именно так называется геолокационный продукт). Теперь Foursquare и Gowalla имеют возможность обмениваться с Facebook «регистрациями» пользователей. Другие приложения также получили доступ к Places. Например, сервис Yelp теперь может рекомендовать людям посетить то или иное заведение в зависимости от их местоположения или желаний, а также предложить им прочитать или написать отзывы об учреждениях неподалеку. Подключилась к Places и фирма Booyah, производитель игры MyTown, аналога «Монополии», привязанного к реальным городским объектам.

Таким образом, Facebook наверняка популяризует идею геолокации (хотя бы просто за счет своей гигантской аудитории). При этом социальная сеть не пытается подавить пионеров массой, а сотрудничает с ними, что позволяет надеяться на то, что рынок не будет монополизирован.

Российские социальные сети, в частности, «В Контакте» также реализуют у себя геолокационные возможности.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх