На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Борис Ким, Qiwi: «Сбербанк» – это не только соперник, но и союзник»

На пресс-конференции «Электронные деньги 2011», прошедшей сегодня в Москве, председатель совета директоров Qiwi Борис Ким объяснил недавние действия «Сбербанка», который досрочно расторг договор с платежной системой, лишив клиентов Qiwi возможности пополнять электронные кошельки через «Сбербанк». «Эта атака была не столько против "Qiwi Кошелька", сколько против всего ходлинга Qiwi», - сказал г-н Ким. «Сбербанк» рассматривает своим конкурентом не саму систему электронных денег, а развитую наземную инфраструктуру группы Qiwi, считает он.

Однако сама Qiwi рассматривает банк, который лелеет мечты выйти на рынок электронных денег, не только как конкурента, но и как союзника.

Читайте также:
Российский рынок электронных денег вырастет на 50-70% в 2012 году

 «В прошлом году он стал неожиданно принимать платежи различных эмитентов электронных денег, таких как «Яндекс.Деньги», WebMoney и Qiwi. Потом начался процесс отката, не знаю, как далеко он зайдет, но важно, что «Сбербанк» пропагандирует саму идею электронных денег, - сказал г-н Ким. Он привел конкретный пример такой пропаганды: «Когда «Сбербанк» на одной четвертой «Ведомостей» размещает рекламу, где подробно расписано, как с помощью приложения для iPhone оплатить ЖКХ или свой телефон, то я радуюсь этому. Во-первых, он зря потратил эти деньги. А во-вторых, он все-таки тем, кто удосужился это прочитать, вбивает мысль в голову, что с помощью приложения для iPhone можно оплачивать разные услуги. Человек, который зайдет в App Store, выберет не обязательно приложение «Сбербанка», которое может ему показаться не самым удобным. Там большой список, в котором есть и приложения от «Яндекс.Денег», WebMoney и «Qiwi Кошелька».

«Сейчас вообще модно выпускать кошельки. Все это делают: социальные сети, операторы сотовой связи, банки, и все считают друг друга конкурентами. Но проблема в том, что и жить без друг друга они не могут. Поэтому вопрос в том, кто окажется из всего многообразия компаний умнее и хитрее, чтобы превратить других в трубу для денег, а самому стать интерфейсом для клиента», - отметил г-н Ким.
 

Картина дня

наверх