Авторы отчета отмечают неуклонное снижение доходов американских газет. Только за последний год доходы снизились на 16%. По этой причине ряд изданий находятся на пределе банкротства.
Авторы отчета считают, что этот год может быть хуже, чем 2001 по количеству уволенных журналистов. Тогда работу потеряли около 20% тружеников пера и клавиатуры.
В этом году ситуация может стать еще хуже.Не только газеты пострадали от падения рекламных бюджетов и развития онлайн-медиа. В еще худшем положении оказались бумажные журналы - их доходы от продажи рекламы за последний год упали на 18%.
Также падает и аудитория бумажных средств массовой информации в США. Рост аудитории наблюдается у электронных изданий (количество читателей интернет-СМИ увеличилось на 26%), а также у телепрограмм кабельного ТВ (рост 38%).
Такое же перераспределение наблюдается и у рекламных бюджетов. Доходы от рекламы в сетях кабельного ТВ (увеличились на 26% по сравнению с прошлым годом), интернет-издания переживают четырехпроцентное увеличение бюджета.
А местные телеканалы и радиостанции переживают сокращение объемов продажи рекламы (на радио сокращение составило около 7%).
Исследования других компаний подтверждают тенденцию, озвученную специалистами из Pew Research Center. За последний год в США прекратили свое существование около 120 газет, а 67 изданий сократили штат, уволив около 21 тыс. человек. Такие данные привел телеканал CNN.
В прошлом году доходы всей печатной отрасли США составили 38 млрд долларов, а в 2007 году этот показатель был на уровне 49,5 млрд долларов, и общее снижение доходов продолжается.