В среднем хорошо кликают на баннеры среднего размера, а также на всплывающие баннеры и видеоролики, плохо — на слишком крупные, слишком мелкие и вытянутые по высоте баннеры-«небоскребы».
Исследование «Руметрики» также показало, что видеореклама вызывает у пользователя меньшее раздражение, чем обычная графическая или анимированная.
Кроме того, она оказывается и более эффективной — во многом благодаря фактору новизны. Также важно отметить, что измерение CTR от медийной рекламы едва ли имеет много смысла: по мере развития контекстных технологий именно им отошла роль быстро продающего механизма, в то время как за медийной рекламой закрепилась, скорее, функция укрепления имиджа.Число же, рассчитанное ADTECH, хотя и подчеркивает тенденцию отказа от медийной рекламы как от средства увеличения продаж, самостоятельного смысла не имеет. «Говорить о среднестатистическом падении CTR, а тем более о снижении эффективности интернет-рекламы, не совсем корректно», — поделился мнением исполнительный директор компании Dot Глеб Иванюшкин. Повышение уровня грамотности пользователей, приведшее к уменьшению частоты кликов, несомненно может повлиять на CTR, однако рекламодателю, оценивающему именно «продажный» потенциал, правильно было бы оценивать стоимость клика, а еще правильнее — ROI (среднее увеличение прибыли, отнесенное к объему вложенных в рекламу средств). CTR не имеет смысл осреднять. О нем, возможно, имеет смысл говорить, сравнивая какие-то данные для одной и той же пары «рекламодатель-площадка». На основании полученных данных можно как-то скорректировать расположение рекламных блоков на странице или их цветовое решение, — но более серьезные выводы делать из, в общем-то, искусственной величины рискованно.
Существуют, однако, и способы. «Сейчас отличную эффективность показывают полноэкранные баннеры, демонстрация которых — это диалог «один на один», гарантированный контакт рекламного сообщения с пользователем. Схожесть формата с ТВ-рекламой позволяет проводить интегрированные кампании даже с использованием креатива, разработанного изначально для телевидения, — поделился опытом Глеб Иванюшин, — по нашему опыту размещения фулскрин-баннеров средний CTR равняется 3,5%, что в 10 раз выше аналогичного показателя для обычного формата баннера, при этом стоимость клика ниже примерно в 3 раза». Таким образом, рекламная индустрия вынуждена отвечать новыми форматами на усталость пользователя от старых. Очевидно, в ближайшее время именно эти форматы — видеореклама и полноэкранные баннеры — и станут встречаться пользователям все чаще и чаще. До тех пор, пока не надоедят и не будет придумано что-то новое.