На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ретро-игры: Age of Empires

Фото: rapid-collection.blogspot.com

На самом деле в этих словах можно не скрывать иронии, так как ушат грязи на голову известной корпорации не выливал только ленивый. Уже в девяностых, когда на рынок с громкой помпой вышла Windows 95, а затем с не менее громким провалом - Windows 98 (скандал во время первой пресс-конференции, когда всему миру явился «синий экран смерти» при подключении сканера, стал легендарным), почти никто не верил, что Microsoft может сделать что-то хорошее.

Подразделение Microsoft Game Studios выпустило в свет стратегические игры команды Ensemble Studios под названием Age of Empires – для Windows 95 в 1997-м, а затем уже Age of Empires II в 1999-м. К тому времени рынок уже плотно подсел на DOS-овский Warcraft, и скромный стук в дверь от редмондовцев был поначалу воспринят очень скептически. Однако недоверчивые геймеры довольно быстро пришли в восторг.

Age of Empires (AoE) отличается от конкурентов (того же Warcraft) прежде всего графикой: так как игра была выпущена под Windows изначально, то использовала все возможности DirectX, что резко контрастировало с пока еще популярными пиксельными играми под DOS, где о таком качестве картинки еще даже не смели мечтать.

В AoE также была новая игровая концепция: вместо устоявшейся к тому моменту практики стандартных стратегий реального времени, когда друг с другом воюют две противоборствующие расы или просто стороны, детище Microsoft предлагало сразу двенадцать различных исторических народностей (персы, финикийцы, ассирийцы). Даже несмотря на то, что типы юнитов у всех были одинаковыми, возможности и степень максимально возможного развития отличались у каждой расы, что открывало массу интересных возможностей нелинейного развития баталий: не было ни одной нации, у которой все возможные юниты обладали максимально доступной степенью развития. Играть можно было как в свободной форме, сражаясь с компьютером или друзьями по Сети или модему (разумеется, был и многопользовательский режим), так и выполнять кампании, которые моделировали какие-нибудь исторические сюжеты – к примеру, в одном из них предлагалось сопроводить Жанну д’Арк, чтобы ее не поймали и не сожгли на костре.

Все возможности по развитию были доступны «порциями», каждая из которых предназначалась для определенного века. Иными словами, когда цивилизация достаточно развивалась, то переходила из «каменного» века в «железный» и так далее. Переход из эпохи в эпоху давал более совершенное вооружение, более качественный транспорт и более продвинутые способы ведения боев. Мир современности был тоже представлен, но в качестве «пасхальных яиц» для читеров: существовал ряд чит-кодов, один из которых, например, давал возможность управления сверхскоростной спортивной машиной (подозрительно похожей на Dodge Viper) с ракетами, сносившей все на своем пути. Потому что по умолчанию игра все-таки не имеет к современному миру никакого отношения.

Кроме того, игру все хвалили за продуманный AI, как в первой, так и во второй части. Причем AoE II отличалась вовсе не в концепции, скорее это был улучшенный вариант первой части: AI был умнее, графика красочней, битвы зрелищней, и «затягивать» эта игра могла в свое время ничуть не меньше, чем GTA IV сегодня. Впрочем, почему же «могла» – попробуйте найти ее на торрентах сегодня.

Третья игра серии вышла уже в наши дни, и она резко контрастирует с «классическими» первой и второй частью. В ней сделан больший упор на сюжетную составляющую, а не на собственно стратегическую компоненту. Нельзя сказать, чтобы она чем-то отличалась от AoE I и II (хотя и разрабатывалась она той же командой, что и ранее), за исключением качества графики. Итог - такого успеха, как первые две части, Age of Empires III не имела.

В 2006 году для Nintendo DS был выпущен ремейк AoE II (заметьте, именно второй, а не третьей части). Кроме того, появились и появляются многочисленные игры-подражатели этой великолепной стратегии.

Что только доказывает неоспоримый факт: игры от Microsoft, даже несмотря на репутацию сами знаете кого, могут выдержать проверку временем.

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх