На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Mail.ru изменила «Яндексу» c Google

В качестве веб-поиска на портале Mail.ru будет использоваться Google. Ранее все поисковые запросы пользователей Mail.ru обрабатывались «Яндексом», (правда, до «Яндекса» в период с 2003 по 2005 год Mail.ru обслуживал все тот же Google). При этом пользователи часто не догадывались о том, кто ищет по их запросам — услуга предоставлялась на условиях white label, то есть была напрочь лишена какого-либо брендирования «Яндекса».

До недавнего времени это устраивало обе стороны, однако когда Mail.ru начала продвигать и рекламировать «свой» поиск, тем самым вынуждая «Яндекс» конкурировать с самим собой, последний начал настаивать на брендировании. Директор по технологиям «Яндекса» Илья Сегалович на ресурсе Roem.ru объяснял такое требование тем, что небрендированный поиск, лишенный различных дополнений (подсказок, «вертикалей», поиска по специализированным массивам информации — магазинам, словарям, сервисам прогнозов погоды, программы телепередач и афиши, СМИ), нерелевантен пользовательскому запросу и выдача «сама по себе» смысла не имеет. Mail.ru самостоятельно «обвешивал» выдачу «Яндекса», добавляя к ней собственных «колдунщиков». На таких же условиях будет работать и Google. «Поисковый «движок» используется без упоминания бренда Google. Mail.ru будет иметь возможность обрабатывать часть запросов пользователей с применением собственных технологий, с целью тестирования и дальнейшего улучшения своих разработок, и как следствие – всего продукта в целом», - сообщили в компании.

Доля Mail.ru в общем поисковом трафике Рунета - чуть более 8,5% (по данным Li.ru). Для сравнения, у «Яндекса» - около 48%, у Google - 34,5%. Таким образом, даже вместе с Mail.ru Google не обгонит «Яндекс», хотя и приблизится к нему вплотную. Одновременно со сменой поставщика поисковой строки Mail.ru меняет и поставщика поисковой рекламы - таким образом, «Яндекс» потеряет около 15% кликов в «Директе», что, несомненно, является проблемой для компании.

Для пользователя же, судя по всему, разница будет минимальной. Mail.ru продолжит собственную работу над представлением результатов поиска и «колдунщиками», а сама по себе выдача поисковиков по качеству отличается достаточно незначительно.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх