На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вредоносный софт сдает позиции

В феврале общая доля спама в почтовом трафике увеличилась на 0,5% и достигла уровня в 87,2%. А вот доля спама с графическими вложениями снизилась на 4% и ее уровень составил 13%. Также незначительное уменьшение продемонстрировали письма с фишинговыми ссылками. Их доля в феврале снизилась на 0,11% и составила 0,84%.

При этом самыми популярными объектами атаки были платежная система PayPal (39,64%) и интернет-аукцион eBay (20,58%).

Еще одним положительным явлением стало уменьшение количества вредоносных файлов как вложений. Такие файлы вошли в 0,20% электронных писем, уменьшение их составило 0,84%.

Тематика спама серьезно не изменилась, и лидирующие категории также остались практически без изменений. Чаще всего в спам-сообщениях рекламировали спам-рассылки (15,8%), порноуслуги (14,1%), различного рода образовательные услуги (12,7%) и недвижимость (4,7%). Изменился только лидер рейтинга. Предыдущие два месяца наиболее популярной темой спам-писем были медикаменты и товары для здоровья. А в феврале доля этой рубрики значительно уменьшилась и достигла уровня 14,9% по итогам всего месяца. А в последние дни доля такого спама составляла около 10% от всего спам-трафика.

Еще одним лидером стала тема недвижимости – однако лидером в положительном смысле этого слова. Эта тема показала существенный рост по сравнению с предыдущими месяцами, особенно в сравнении с январем. Благодаря этому «Недвижимость» впервые попала в пятерку лидеров. Письма на эту тему чаще всего содержали предложения об аренде помещений.

Практически не изменились и традиционные спамерские уловки – искажение текстов рассылаемых писем, изменение картинок, ссылки на домены третьего уровня.

Картина дня

наверх