На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подростки справятся с публичностью в Интернете

Фото: flickr.com/cjanducci

«Руформатор» представляет перевод статьи Guardian, в которой автор отвечает на озвученные выше вопросы.

Сначала давайте уточним: не все подростки используют Twitter, а те, кто используют, не всегда делают это одинаково. Восприятие того, что уместно на Twitter, значительно меняется от социальных групп и местонахождения. Правильно ли расставаться через Twitter? Нужно ли писать по сто сообщений в день?

Молодые люди использует Twitter по-разному. Кто-то преимущественно следит за знаменитостями, наслаждаясь «картинками» из их жизни, отправляет «реплаи» (@replies, прямые сообщения пользователям) своим любимцам в надежде на ответ и общается с другими фанатами. Другим нравится получать купоны и «халявные» вещи от брендов. Остальные играют в хэштег-игры, где их меткое слово могут «ретвитнуть» или прокомментировать тысячи незнакомцев. Несчетное число подростков общаются с людьми, знакомыми им по школе, летним лагерям или внеклассным занятиям.

У пользователей Twitter две настройки: сделать твиты открытыми для всех или только для определенной группы. На редкость много подростков выбирает второй вариант, тщательно подбирая реальных друзей и членов семьи в свой круг общения. Даже тинейджерам, кто предпочел сделать твиты публичными (как и подавляющее большинство взрослых), Twitter кажется меньше и более личным, чем Facebook. Сейчас, когда в юном возрасте у каждого есть аккаунт в Facebook и по сотне «друзей-однокашников», над подростками висит тяжкий социальный груз – принимать запросы на дружбу от знакомых людей.

В более непринужденном Twitter подростки могут выбирать только своих друзей без лишних взаимных упреков. Семнадцатилетняя Ману (Manu) из Северной Каролины обобщила эти настроения так: «Думаю, что Facebook – это как кричать в толпе, в то время как Twitter – это как разговаривать в комнате». Для тинейджеров Twitter отличается от Facebook по предназначению. Семнадцатилетний Мэтью (Matthew) из Северной Каролины говорит так: «На Facebook, если кто-нибудь пишет о своих эмоциях каждые 5 минут, это просто неприятно». С тех пор, как стало нормой иметь 600 друзей, то среди них находится тот, кто постоянно обновляет статусы, и это заглушает более важные или интересные сообщения. Мэтью и его друзья называют это «взорвать новостной поток» и относятся к таким свысока.

Но на Twitter совершенно естественно говорить о том, что ты только что съел или как тебе сейчас грустно, потому что структура сайта способствует этому – и вы всегда можете «расфолловить» того, кто слишком много твиттерит.

Важно также помнить, что если теоретически твит может быть прочитан, это вовсе не означает, что так оно и будет. Также это не означает, что основная мысль будет понятна за пределами круга общения. Множество подростков – и взрослых – берут псевдонимы и прозвища для Twitter, в отличие от Facebook микроблог не требует настоящего имени. Также для Twitter характерно больше шутливости: среди наиболее популярных аккаунтов в Twitter – кошка и несколько вымышленных персонажей.

Но даже когда подростки не прячутся за псевдонимами, их твиты могут не иметь смысла для посторонних. Иметь доступ к содержимому – не означает его понимать. Молодые пользователи Twitter регулярно размещают шутки для «посвященных», используют слова песен или тайные отсылки, и круг людей, кто понимает, о чем речь, более узкий, чем аудитория их микроблога. В одних твитах сложно расшифровать, что за послание кроется за ними; в других суть спрятана на поверхности. В то время как их одноклассники, родители и возможные работодатели потенциально могут видеть твиты, необязательно они должны понимать их. Такой подход, хоть в нем и нет ничего нового, говорит о том, что подростки осведомлены о публичности Twitter и используют определенные линии поведения, чтобы управлять им.

Все это приводит к тому, что «открытое или публичное» гораздо сложнее, чем кажется. Twitter и подобные сервисы не собираются исчезать, и выкинуть подростков из общественной жизни – это не ответ на вопросы о сознательном их использовании. Дети сегодня более открыты, чем когда бы то ни было, но благодаря опыту общения они развивают навыки по управлению личной жизнью на публике. Говорят или не говорят подростки в открытых площадках – не главное. Важно то, как мы поддерживаем их, пока они учатся ориентироваться в публичных сетевых пространствах, занявших центральное место в нашей современной жизни.

Автор: Елена Фирсова, выпускающий редактор Руформатора

Картина дня

наверх