Открывшаяся социальная сеть Free Frog претендует на то, чтобы занять место в нише музыкальных социальных сетей. К несчастью, запуск проекта, сопровождавшийся презентацией в московском Доме Музыки, состоялся в тот момент, когда его трудно было назвать готовым к использованию. Тем не менее, исходя из интерфейса, уже можно сделать ряд предположений о функциональности сети, которая, по сообщению «Прайм-Тасс»,претенциозно заявила о своей готовности потеснить на олимпе «Одноклассников».
При регистрации пользователь указывает минимум данных - имя и музыкальные пристрастия. Вся остальная информация не так важна. По завершении регистрации пользователь может открыть свой профиль - и убедиться в том, что его дата рождения - «00.00.0000», а страна проживания - США.
В эти данные придется внести изменения уже после заведения аккаунта.Основное назначение сети - обмен музыкальными файлами между пользователями и общение с исполнителями. Последние в Free Frog представлены Dj Plastilin и группой Demo, однако сайт еще только стартовал и в будущем ожидается появление на нем других исполнителей.
Обмен музыкой реализован двумя способами. С одной стороны, пользователи могут загружать контент для общего доступа и слушать его во встроенном в социальную сеть плеере. С другой - они могут продавать его друг другу, загружая песни, картинки и видеофайлы и назначая им произвольную цену. При этом лицензионное соглашение предупреждает их о том, что можно загружать только те треки, разрешение на использование которых им предоставил правообладатель. К несчастью, текст этого соглашения не переведен с английского языка, равно как и почти все значимые элементы интерфейса.
Free Frog - не первое музыкальное социальное сообщество в Рунете, однако оно существенно отличается от существующих. «Веборама» позволяет пользователям загружать музыку и делиться ею друг с другом. Также в «Вебораме» можно подбирать плейлист в зависимости от настроения, узнавать информацию о концертах и новых альбомах любимых исполнителей. Однако частных блогов и возможности межпользовательской торговли «Веборама» не предусматривает. «Музконтакт» ориентирован больше на музыкантов и обсуждение ими внутренней «кухни», чем на общение поклонников с любимыми исполнителями. Наиболее близкой к Free Frog по формальным критериям следует считать социальную сеть Kroogi, где музыканты часть контента выкладывают для бесплатного скачивания, а часть предлагают только тем, кто внес какие-то пожертвования. Пользователи формируют «круги» по интересам - так проявляется социальная составляющая. Промо-менеджер Free Frog Валентин Матвеев выразил готовность изучения опыта «Кругов», которые смогли уже за первые месяцы своего существования привлечь к себе внимание как известных музыкантов (например, группа «Аквариум»), так и менее известных, хотя и имеющих устойчивые группы поклонников (Tequilajazzz или «Рада и Терновник»).
По мнению Валентина Матвеева, привлекать аудиторию должны эксклюзивные сервисы в сочетании со всеми имеющимися на данный момент возможностями социальных сетей. Иными словами, нельзя рассматривать FreeFrog как нишевый проект - о нем следует думать как о массовом сервисе. В этом и заключается основное отличие FreeFrog от «Кругов». «Круги» - сервис, четко позиционирующий себя как музыкальную соцсеть. FreeFrog же обладает менее четким позиционированием. С одной стороны, это усложняет задачу привлечения аудитории. С другой, при серьезном подходе и качественной реализации Free Frog может стать площадкой, где малоизвестные исполнители будут отыскивать первых слушателей и зарабатывать первые деньги, а более известные - поддерживать контакт с поклонниками. Пока место такой площадки не занято.