Немецкая комиссия по защите персональных данных выступила с обвинениями в отношении сервиса сбора веб-статистики Google Analytics, сообщает v3.co.uk. Google Analytics позволяет вебмастерам подробно изучать поведение пользователей на их сайтах, поисковые запросы, по которым они приходят, сайты, с которых они переходят, материалы, которые они читают.
В Google уверены, что Analytics работает в европейском правовом поле. В Германии же обеспокоены тем, что Analytics могут использовать все вебсайты, в том числе и связанные со здравоохранением, страхованием и иными частными вопросами. С применением Google Analytics может быть построен очень подробный профиль пользователя, включающий в себя его интересы, привычки в потреблении, политическую и сексуальную ориентацию, данные о состоянии здоровья. Кроме того, все эти данные путешествуют по серверам Google в соответствие с внутренней политикой компании, хотя они ни в коем случае не могут покидать немецкой территории. Также в качестве претензии к Google можно выдвинуть то, что пользователь не знает, какие именно его данные записываются.В ответ Google резонно замечает, что вся система аналитики строится на использовании cookies, которые пользователь может просто запретить - тогда он станет для Google Analytics абсолютно «невидимым». Грубо говоря, Google полагает, что собирает лишь те данные, которые ему отдают добровольно. Российский закон «о персональных данных» - один из самых суровых в Европе - несомненно выведет все сервисы веб-статистики из правового поля, если удастся доказать, что то, что они собирают - персональные данные. «Все отечественные сетевые обработчики персональных данных действуют вне правового поля», - сообщил директор юридической фирмы «Интернет и право» Антон Серго. Однако в законе содержится формулировка-определение персональных данных: «персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу». Вполне вероятно, что по системе статистики достоверно установить, к какому физлицу относится тот или иной набор данных, невозможно.
С одной стороны, системы сбора статистики настолько часто используются в Сети, что едва ли какая бы то ни было регуляция заставит вебмастеров от них отказаться. Для коммерческих сайтов это важнейший инструмент оценки эффективности и контроля за качеством работы. В то же время возможно, что будет принято компромиссное решение, не допускающее использования таких систем на определенной категории сайтов. Так, например, в США, правительственные сайты вообще не могут писать пользователю никаких cookies. Компромисс мог бы заключаться в ограничении сбора данных на сайтах, относящихся к здравоохранению, финансовым и другим особо важным вопросам.