На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рынок мониторов: как быть покупателю?

Рынок мониторов в России, как и другие сегменты ИТ-отрасли, демонстрирует ожидаемое снижение. При этом спад в нашей стране оказался даже быстрее, чем хотелось бы, и в других странах Восточной Европы. Объяснения лежат на поверхности: рецессия, кризисные явления в экономике, падение спроса, перемены на ИТ-рынке, где все большую долю отвоевывают у традиционных ПК смартфоны и планшеты.

 

Но есть в этой грустной картине и свои положительные моменты. Дна рынок мониторов достигнет раньше, чем другие сегменты - это может случиться уже в текущем году. И дальше вендорам станет заметно проще выстраивать стратегию на предсказуемом стагнирующем рынке, оптимизируя и продажи, и модельные ряды, и работу с партнерами. Пока же и бизнес, и потребители находятся на перепутье.

Потребителям несколько проще. Откладывать ли покупку монитора? Если потребность в новом устройстве существует, ждать не стоит. Едва ли вы дождетесь в обозримом будущем революционного прорыва в технологиях. Новинки не будут принципиально превосходить по своим возможностям актуальные сегодня модели. Факторы выбора едва ли поменялись.

Следует понимать для чего именно вы покупаете монитор. Если планируете по большей части использовать его для работы с текстами и таблицами, то обращайте внимание на четкость текста, спокойное восприятие картинки. Это проверяется буквально за 5 минут тестирования устройства. Если монитор будет активно использоваться для работы с изображениями, то важнее всего цветопередача, а если для игр - время отклика и частота обновления экрана. Ну и конечно, есть масса универсальных предложений, с усредненными характеристиками.

Конечно, нужно помнить, что не следует переплачивать за дополнительные функции. Если вы точно знаете, что не будете подключать к монитору смартфон, то платить за разъем MHL и соответствующий кабель нет смысла. Это касается и USB-концентраторов, некоторых других разъемов, наличия динамиков. Каждая из опций повышает цену.  Так что, имеет смысл оценить необходимость дополнительных функций – но не только сейчас, а и в ближайшем будущем.

При этом не стоит забывать, что и производители, и продавцы будут с каждым днем все активнее бороться за покупателей. Причина этому – кризис рынка мониторов.

Он объясняется несколькими факторами. Прежде всего , ошибкой производителей и поставщиков. Они просчитались в прогнозах на конец 2013-начало 2014 года, в результате рынок оказался перенасыщен. Никто не предполагал, что сокращение объемов продаж будет столь внушительным и быстрым.

То, что рынок мониторов, как и «большой» ИТ-рынок, переживает спад - не секрет. Помимо неблагоприятной экономической ситуации в эом сегменте «работают» такие факторы, как падение популярности настольных компьютеров, «давление» планшетов и гибридных устройств.

И все же, ситуация лишь представляется безнадежной. Даже в таких условиях сохраняется оптимизм.  Основания для него просты: существенная часть крупных государственных и корпоративных заказчиков в силу специфики своей деятельности никогда не перейдет на портативную технику, вне зависимости от динамики цен на нее.

Эта ситуация может оказаться весьма кстати для тех потребителей, что ориентируются на более совершенные с технологической точки зрения устройства или стремятся приобретать только самые «свежие» модели. Да, революционных изменений в технологиях не предвидится.  Но, тем не менее, инвестиции производителей в исследования и разработки оправдывают себя.

Появляются новые типы мониторных матриц сверхвысокого разрешения, матрицы новых размеров, в том числе с диагоналями 32'' и выше, свою нишу нашли мониторы с разъемом MHL для подключения смартфонов. Более того, в самое ближайшее время обычному потребителю станут доступны беспроводные дисплеи, сенсорные мониторы.

Расширяется и сама товарная категория мониторов. Этому способствует рост популярности моноблоков, появление новых устройств на базе операционных систем Android и Windows – вендоры позиционируют их в мониторной категории. Пусть каждый из этих типов продуктов в отдельности не оказывает на рынок существенного влияния. Но в целом инновационные мониторы добавляют рынку определенное оживление. А рядовой покупатель сможет открыть для себя принципиально новые сценарии использования такого, казалось бы, привычного устройства, как монитор.

В выигрыше могут оказаться и те, кто ориентирован на покупку «средних» по классу моделей. Чем меньше становится разница в цене между мониторами близких классов, между 18,5'' и 19,5'', между 23'' и 24'', тем больше покупатели предпочитают старшую диагональ. В сегментах 19,5'' и 24'' будет рост, который обусловит сокращение продаж моделей с меньшей диагональю. Будут расти старшие сегменты, по мере удешевления IPS матриц 27'' и особенно появления VA матриц 28''. Средняя продаваемая диагональ мониторов будет расти и дальше: все сегменты ниже 19,5'' уже в ближайшем будущем станут историей или по крайней мере экзотикой. Наконец, стоит ожидать роста продаж больших мониторов (29'' и выше). Правда, начнется он практически с нуля, и при оптимистических относительных показателях, абсолютные останутся пока весьма скромными. В любом случае, ситуацию в сегменте в целом этот рост не исправит.

Так как же быть? Внимательно отслеживать происходящее на рынке - и в области технологий, и в торговых сетях. Активная работа производителей мониторов может помочь обзавестись дивайсом, который серьезно расширит представления о назначении и цели приобретении последнего. Изменение цен позволит приобрести модель повыше классом. А чтобы реализовать эти возможности, нужно просто удержаться от спонтанных покупок и внимательно отнестись к выбору. Как и всегда.    

Автор: Андрей Каракашев, региональный директор компании MMD Monitors&Displays

Фото: Shutterstock.com

Картина дня

наверх