Пресс-конференция транслировалась в режиме реального времени в сети Интернет, дистанционно в ней приняли участие все города-партнеры проекта.
В 2010 году Всероссийский Интернет-Марафон отправится по городам России уже пятый раз. За предыдущие годы делегация проекта посетила 27 городов, где было проведено более 70 региональных конференций, посвященных развитию интернета.
В каждом городе - свой формат и своя аудитория, но каждый раз организаторы Марафона делают особый акцент на использовании интернета как современного канала для бизнеса.В рамках пресс-конференции региональные и московские партнеры Всероссийского Интернет-Марафона обсудили тенденции, которые наблюдаются сейчас в сфере интернет-технологий, и наиболее актуальные проблемы в этой отрасли. Ведущими пресс-конференции выступили Сергей ГРЕБЕННИКОВ (РОЦИТ) и Сергей ПЛУГОТАРЕНКО (РОЦИТ).
Открыл мероприятие Сергей ПЛУГОТАРЕНКО (РОЦИТ), рассказав об истории Интернет Марафона, об основных результатах, которые РОЦИТ добился за 5 лет проведения проекта и о том, что ожидает участников Марафон: в этом году организаторы решили отойти от вопросов популяризации интернета, а остановиться на практической и образовательной частях и обмене опытом с регионами. Также Сергей особенно остановился на том, что этом году к Интернет-Марафону большое внимании уделяет местная государственная власть, и представил участникам встречи видео-приветствие Губернатора Ивановской области Михаила МЕНЯ. Федеор ВИРИН (Mail.ru) рассказал о развитии интернета в регионах. Так прирост новых пользователей в городах России такой же, как и в Москве, где рынок уже насыщен, при этом основные показатели – такие как уровень проникновения интернета - очень низкие. А самой большой проблемой в регионах до сих пор остается развитие широкополосного доступа, его неподъемная стоимость.
Андрей ВОРОБЬЕВ (RU-CENTER) рассказал о своих впечатлениях от участия в проекте на протяжении всех 5 лет. Он отметил возрастающую актуальность тем, связанных с доменом .РФ в регионах – ведь в данный момент идут разговоры о продлении приоритетной регистрации в зоне .РФ и расширении списка юридических лиц, имеющих на нее право. А также Андрей пообещал, что в этом году особенной «фишкой» компании RU-CENTER могут стать мобильные центры регистрации доменов и консультационные пункты для всех желающих участников Интернет-Марафона.
Об электронной торговле в регионах рассказал Алексей ТИМОНИН (OZON.travel). Динамика продаж в городах России по сравнению с Москвой растет «как сумасшедшая», а «интерес к покупкам через интернет на очень позитивном уровне, и это устойчивая тенденция». Также стоит отметить, что OZON.travel выступает генеральным тур-партнером Интернет-Марафона в 2010 году.
Затем выступили региональные партнеры и соорганизаторы Интернет-Марафона, которые присутствовали в московской студии. Игорь КРАСИКОВ (РИФ-Иваново и ClickFest) рассказал о том, что ждет участников первого этапа Марафона "РИФ-Иваново" на Межрегиональном Фестивале интернет проектов «ClickFest’2010», который пройдет 12-13 марта. Алена ШЛЯПНИКОВА (РИФ –Ярославль и конференция ReTweet) поведала о нововведении мероприятия в Ярославле – это возможное слияние конференции ReTweet с форумом IT-Волга и укрупнение мероприятий в рамках РИФ-Ярославль. Алексей ФИЛИППОВ (РИФ-Воронеж) высказал уверенность в том, что опыт проведения Инетнет-Марафона прошел успешно - прошлогодняя идея собрать на одной площадке бизнес и разработчиков удалась и будет активно использоваться в этом году.
C видеоприветствием к участникам пресс-конференции обратилась Гульнара ХАСЬЯНОВА, Генеральный диреткор компании «Скай Линк», которая выступает телекоммуникационным партнером Интернет-Марафона. Гульнара рассказала о возросшем значении мобильного интернета и о темпах его проникновения в регионы. В завершение пресс-конференции выступил Марк ТВЕРДЫНИН, Председатель правления РОЦИТ, который рассказал о планах Марафона на будущее и том, что в адрес Оргкомитета Интернет-Марафона поступило приветствие от Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергея МИРОНОВА.
Также в ходе пресс-конференции был презентован маршрут юбилейного Интернет-Марафона 2010 года – 12 городов России, был представлен новый фирменный стиль, новый сайт и уникальный юбилейный буклет Марафона с аналитическими материалами по каждому из городов-участников.
В ближайшее время на сайте Интернет-Марафона будут размещениы видеоприветствия партнеров проекта, записанные в ходе пресс-конференции.
Официальный сайт Всероссийского Интернет-МАРАФОНА: www.internetmarafon.ru
Видеозапись конференции: http://internetmarafon.ru/regions/cfo/moscow/2010/1/
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ТЕЛЕПАРТНЕР: Телеканал РОССИЯ 24
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР (информ.агентство): РИА-Новости
Информационные партнеры Всероссийского Интернет-МАРАФОНА: ИА REGNUM, интернет-издание «Руформатор», Международное сообщество менеджеров E-xecutive, Издательский дом Свободная пресса, интернет-телевидение SEOPULT.tv, портал BTL Состав, Subscribe.ru