Потребители видят материалы вместе с рекламой, и часть дохода от рекламы отдается производителям контента. Таким образом, авторы оказываются в двойном выигрыше: во-первых, у них появляются дополнительные читатели, во-вторых, они могут не думать о монетизации аудитории - об этом за них уже думает Associated Content.
Естественно, небесплатно: часть рекламных доходов компания оставляет себе. Получившийся результат - это не UGC-СМИ: СМИ подразумевает какую-то тематику и формат, в то время как Associated Content не имеет таких ограничений. Однако желающие получить тематические материалы могут воспользоваться встроенным поиском, который выдает ссылки на текстовые, фото, аудио- и видеоматериалы - в этом смысле Associated Content можно рассматривать как в определенном смысле мета-СМИ.Участь, блогеров-одиночек, пусть и пользующихся популярностью, очень незавидная. Последнее исследование «Яндекса» показало, что на самые популярные блоги подписано всего 8% блогосферы. Человек, желающий писать и получать за это деньги, только в редких случаях может существовать сам по себе - он вынужден идти и работать в издания, где у него уже не получится писать то, что он хочет и как хочет. В то же время, объединившись вместе, но не под крышей СМИ, а в рамках более либеральной структуры, авторы могут пытаться зарабатывать деньги. По утверждению компании, за период своего существования (с августа 2007 года) она выплатила авторам более миллиона долларов.
Третий раунд успешных инвестиций (по итогам двух предыдущих уже было привлечено $15,4 млн) говорит о том, что даже в кризис инвесторы видят такой проект перспективным. Однако существует и негативный опыт осуществления выплат за пользовательский контент. Так, например, создатели видеосервиса «Муви» были вынуждены свернуть программу выплат за авторское видео (точнее говоря, приостановить прием новых роликов в программу - по старым обязательствам выплаты идут). Программа «МувиСтипендия» подразумевает выплату участникам 150 рублей за 1000 просмотров их видео. По словам руководителя «Муви» Егора Данилова, прием новых роликов пришлось приостановить из-за высокого процента некачественного видео, которое отправляют на рассмотрение: сейчас готовится и в ближайшее время будет представлена новая версия программы выплат за авторское видео.
«Введение платы за UGC прежде всего влияет на его количество», - полагает директор по интернет-проектам компании Media-3 Борис Тылевич. По мнению г-на Тылевича, востребованный контент есть - это, например, описания заведений, отзывы об опыте пользования товарами и услугами, потребительские советы. Также полезными могут быть метки с координатами, пользовательские рейтинги.
В России подобной универсальной площадки пока нет - и нет уверенности в существовании предпосылок к ее созданию. Борис Тылевич назвал три основных условия существования такой системы. Первое - инфраструктура: системы контроля публикации контента, системы оценки и разделения доходов, юридическая база в каждом звене процесса. Второе - наличие спроса со стороны сервисов, который пока еще не сформировался: они еще не готовы платить за контент, который можно получить практически бесплатно. Наконец, необходимы условия для монетизации контента, то есть существенный рост рынка онлайн-рекламы и онлайн-транзакций.