Как сообщает Examiner, на данный момент только на одной из станций метро в Токио установлены интеллектуальные торговые автоматы, которые способны анализировать внешность клиента с помощью встроенных сенсоров. В итоге машина определяет возраст и пол покупателя с точностью в 75% и предлагает ему соответствующий тип напитка.
Это – своеобразный вид таргетированного маркетинга, когда определенный товар предлагается соответствующей нише потребителей.Еще одна интересная особенность этих автоматов в том, что самих продуктов за стеклом не видно, как было раньше с привычными автоматами. Теперь все виды напитков в них отображаются в виде картинок на 47-дюймовом сенсорном дисплее. Указав один из них, покупатель прочитает на дисплее описание продукта. Оплата при покупке напитков происходит с помощью наличных или же определенной системы мгновенных платежей. Одним из таких сервисов является система SUICA от самого создателя данных автоматов, компании JR East Water Business Co.
Пример работы японского интеллектуального торгового автомата. Источник: youtube.com/tokyomx
Когда покупателей поблизости устройства нет, на дисплее отображается реклама – для их привлечения. В течение следующих двух лет планируется установить еще 500 таких разумных торговых автоматов по всему Токио.