Компания Nielsen опубликовала исследование готовности людей платить за сетевой контент. Основные выводы из исследования Nielsen:
— Больше всего людей готовы заплатить за фильмы, музыку, игры и профессиональное видео. Меньше всего — за подкасты, разговорное радио, пользовательское видео и блоги;
— Людей, готовых платить за те или иные виды контента примерно вчетверо больше, чем тех, кто уже пробовал платный контент;
— Одно из основных препятствий — неудобство форм оплаты;
— Для большинства микроплатежи привлекательнее подписки.
Больше всего людей готовы отдавать деньги за «тяжелый» и профессиональный контент, производство которого также очень дорого. Однако, доля людей, готовых заплатить за кино или музыку все равно относительно невысока: менее 60%. Наибольший потенциал роста у профессионального видео — за него пробовали платить лишь около 8% опрошенных Nielsen, зато еще 42% выразили готовность рано или поздно это сделать.
Наименьшей популярностью пользуются платные блоги. Это понятно: их количество можно пересчитать по пальцам, люди не находят блоговую информацию настолько ценной и уникальной, чтобы за нее платить. Российские эксперименты в области создания платных блогов также пока очень скромны. Все остальные непопулярные виды контента — это тоже пользовательский контент либо «разговорный жанр». Очевидно, тут много с пользователей получить не удастся: возможно, такие соображения и вынудили Youtube диверсифицировать бизнес и попытаться получать деньги за счет сдачи напрокат профессионального кино.
Более половины пользователей (52%) предпочитают микроплатежи за каждую отдельную единицу контента: они не хотят платить за дорогую подписку.
Основное препятствие в оплате — сложность платежа. 43% опрошенных сообщили, что будь платежные системы проще, они бы платили за контент. Таким образом, практически все, кто хочет платить, но пока не платил, не сделали этого из-за трудностей онлайн-оплаты.