Фонд Общественное мнение (ФОМ) опубликовал результаты нового опроса россиян, посвященного их предпочтениям в сфере рекламы вообще и в Интернете в частности.
По данным отчета, онлайн-реклама не раздражает 51% месячной интернет-аудитории в России. Около 10% респондентов затруднились ответить на этот вопрос, а 29% признались, что реклама в Интернете их раздражает.
При этом вообще не кликают по рекламным объявлениям 40% интернет-пользователей, а еще 29% делают это крайне редко. 7% опрошенных сказали, что реклама в Сети им не встречается – как отмечают исследователи, в эту категорию входят те, кто используют так называемые «баннерорезки» - специальные программы, которые позволяют блокировать появление рекламных баннеров на веб-страницах. Часто переходят по рекламным ссылкам только 23% пользователей – менее четверти всей месячной интернет-аудитории.
Среди положительных черт онлайн-рекламы опрошенные отмечают уместность и схожесть по содержанию рекламного объявления и сайта, на котором оно расположено, контекстность, ненавязчивость, а также содержание интересной и нужной пользователю информации. Раздражение многих пользователей Сети вызывают всплывающие окна, спам-рассылки, агрессивно выполненные объявления и прочие образцы рекламы такого рода.