«Руформатор» представляет перевод статьи CNN, в которой Пит Кэшмор (Pete Cashmore), исполнительный директор блога Mashable, рассказывает, почему это так.
Спрос на кнопку Dislike
Цукерберг сказал: «Мы прислушиваемся ко всем предложениям пользователей, мы размышляли и над этим вопросом. Знаете, пользователям нравится кнопка Like!
.. Ну я не знаю, над этим и правда стоит подумать. Люди определенно хотят такую функцию».Группа в Facebook в поддержку кнопки Dislike набрала уже почти 3.2 млн сторонников. В то время как есть два неофициальных расширения Firefox – Facemod и Facebook Dislike, которые позволяют добавить кнопку Dislike.
Вместе с тем, сторонники разделились на два лагеря. Одни считают, что кнопка Like в трагических новостях выглядит совершенно неуместно. Другие просто хотят выразить неудовольствие какой-либо страницей или новостью — на что Facebook никогда не пойдет, потому что это не согласуется с интересами компании.
Роли кнопки Like
У кнопки Like на Facebook несколько назначений. Одна из них — преодоление психологического барьера, связанного с коммерческими организациями. Если раньше можно было только «стать фанатом» (Become a Fan) бренда, то теперь бренд может просто «нравиться». Еще одно преимущество — увеличение «кликабельности» для веб-издателей. Пользователи Facebook больше склонны нажимать на кнопку Like под статьей, чем на кнопку Share («делиться»). Третья выгода — Facebook может соединять людей со схожими интересами. Больше «соединений» — выше ценность.
Кнопка Dislike ничего из этого предложить не может. По факту она лишь создаст изрядное напряжение между Facebook, брендами и веб-издателями. Представьте себе, если пользователи Facebook смогут отметить, что им не нравится Coca-cola. Станет ли Facebook привлекательным для новых брендов, придут ли они тратить на рекламу миллионные бюджеты… или не придут? Теперь представьте, что веб-сайты могут добавить кнопку Dislike на свои страницы. Будут ли они торопиться, чтобы получить негативные отзывы о материалах? Вряд ли.
А как насчет миссии Facebook — «сделать мир более открытым и соединенным»? Если кнопка Like соединяет пользователей Facebook с их интересами, Dislike такой цели не служит вовсе. Кнопка Like — соединяет, Dislike — разъединяет. Словом, Facebook никогда не добавит кнопку Dislike, потому что это нанесет компании серьезный ущерб в отношениях с брендами, бизнесом и веб-издателями — теми, кто создает трафик и является источником дохода за счет рекламы.