Рост доходов ABBYY в России в 2 раза превысил темпы роста российского рынка программного обеспечения (ПО), который по предварительным оценкам экспертов IDC, в 2011 году вырос на 22%.
В нашей стране основным источников доходов ABBYY стал корпоративный сегмент. Особенной популярностью пользовались решения компании массового ввода и обработки документов – системы ABBYY FlexiCapture и ABBYY Recognition Server.
Всего за год в России и странах СНГ в корпоративном секторе было заключено около 800 сделок и поставлено более 700 000 лицензий на ПО. Клиентами ABBYY стали такие компании, как «РОСНО», МТС, Tele2.
Существенный рост (72%) показали продажи мобильных приложений ABBYY, таких как мобильная версия словаря ABBYY Lingvo и ABBYY Business Card Reader, для платформ Apple iOS и Android. Сегодня приложения и OCR-технологии ABBYY установлены на мобильных устройствах более чем 3,5 млн пользователей в мире.
Самыми активными покупателями мобильных приложений ABBYY – около 64% пользователей – являются владельцы устройств на базе платформы Apple iOS.
Наиболее амбициозным проектом ABBYY в 2011 году стала разработка системы понимания, анализа и перевода текстов на естественных языках – ABBYYCompreno. Компания представила проект ABBYY Compreno в декабре 2010 года и стала одним из первых резидентов «Сколково». Фонд вложил в проект 475 млн рублей, сама ABBYY вложила в разработку более $50 млн.
«В 2011 году существенная часть корпоративных клиентов разморозили инвестиции в инфраструктурные ИТ-проекты, также оживление произошло и на рынке массового ПО. Эти факторы позволили нам значительно увеличить темпы роста бизнеса по сравнению с предыдущими годами, – комментирует Григорий Липич, генеральный директор ABBYY Россия. – Что касается стратегического развития, то компания продолжает наращивать инвестиции в разработку лингвистических технологий нового поколения ABBYY Compreno: в 2011 году мы начали реализацию пилотных внедрений в крупных организациях».