На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

YouTube покажет полнометражные фильмы

По сообщению Cnet, YouTube и Sony Pictures ведут переговоры о трансляции некоторых фильмов, правами на которые обладает Sony на видеохостинге. Если информацию об этих переговорах представители обеих компаний не комментируют, о попытках достичь договоренностей с Disney известно достоверно.

Ирония судьбы заключается в том, что у Sony есть свой видеохостинг Crackle. Сейчас это, скорее, промо-сайт, - на нем выкладываются только фрагменты профессионального контента, но в 2007 году он был сайтом, подобным YouTube - любительским видеохостингом.

Теперь же Sony приходится вести переговоры с YouTube - популярность Crackle недостаточна, чтобы выкладывать там фильмы имело смысл.

У YouTube же очень остро стоит вопрос монетизации. Видеохостинг зарабатывает для компании Google менее процента ее доходов, что крайне мало. Ни одна из рекламных моделей, которые пытались на нем применить, не принесла желаемого эффекта. В последнее время, отойдя от экспериментов с рекламными форматами, YouTube решил подойти к решению проблемы доходности с другой стороны - повысить качество контента, а вместе с этим и заставить пользователей смотреть его внимательнее, чаще и дольше. К этому направлению деятельности относятся и переговоры с Disney и Sony, и открытие образовательного канала. Однако полнометражный профессиональный контент - дорогое удовольствие. Как рассказал «Руформатору» исполнительный директор «Муви» Егор Данилов, один просмотр рекламы в видео приносит в среднем 1 рубль. Понятно, что такими деньгами нельзя окупить показ полнометражного фильма, сделанного профессиональной студией. Поэтому для окупаемости полнометражек лучше подходит платная подписка.

Видеохостингу Hulu, наполненному в основном профессиональным контентом, удается существовать за счет рекламы, но только в США. С другой стороны, примеров успешно существующих сервисов, где можно взять фильм «напрокат», много - тут и американский Vudu, и российский KinoCOD. Какую модель взаимодействия с конечным пользователем выберет YouTube, пока неясно. Практичнее с точки зрения монетизации было бы брать деньги с пользователей. Но это - совсем не в традициях YouTube.

Картина дня

наверх