На каждом уровне игры нужно выйти в дверь, расположенную где-то в лабиринте, в котором бродят полицейские. Для этого нужно обзавестись ключом, который носит один из полицейских. В них можно стрелять, однако количество патронов ограниченно, и чтобы пополнить запас, нужно подбирать патроны у убитых. Если бы сюжет игры этим ограничивался, она была бы скучным аркадным шутером.
Однако есть у Escape from The Cube одна особенность. Для того, чтобы перемещаться по лабиринту, необходимо вращать игровой мир - иначе уровни не пройти. Вращение осуществляется при помощи специальных элементов, расположенных в разных частях игрового поля.
При вращении меняется направление гравитации (правда, это изменение не затрагивает полицейских - очевидно, на них гравитация не действует). Благодаря этому, игра превращается в увлекательную головоломку: нужно понять, как правильно повернуть мир, чтобы добраться до конечной точки. «Стрелковая» составляющая - это просто усложнение головоломки. Приходится думать о поворотах и одновременно следить за тем, чтобы не оказаться подстреленным.