На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поисковики могут отказаться от новостных разделов

Новости в «Яндекс», Google и других поисковиках, возможно, исчезнут, если будет принят закон о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ.

Большинство поисковиков готовы отказаться от новостей в случае приравнивания новостных агрегаторов к СМИ. Ленты новостей публикуют «Яндекс», Google, Mail.ru, Rambler, а также недавно запущенный «Ростелекомом» поисковик «Спутник».

Представители большинства компаний отметили в интервью газете РБК Daily, что подборка новостей формируется автоматически, редакции, которая бы вручную отбирала контент, нет. В Mail.Ru сообщили изданию, что у них вручную формируется топ новостей. По словам представителя «Спутника», в компании за новостями следит один редактор, который скорее выполняет техническую функцию. Он следит за тем, чтобы новости формировались в единый сюжет.

В одной из интернет-компаний отметили, что пока не ясно, придется ли отказаться лишь от топа новостей или удалять весь раздел, в случае принятия закона о приравнивании СМИ. Из опрошенных изданием компаний только «Спутник» изъявил готовность зарегистрироваться в качестве СМИ.

В Rambler и «Яндекс» рассказали, что пригласили к себе депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, планирующих внести соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента. В «Яндексе» отметили, что они хотят показать законотворцам автоматическую работу сервиса, в Rambler & Co сообщили, что депутаты согласились приехать в офис 9 июня. До этого дня встреча неоднократно откладывалась, отметили в компании.

В случае принятия законопроекта, большие потери в трафике рискует понести медиаиндустрия. Новостные агрегаторы приносят поисковикам значительную часть аудитории, но не доходов, отмечает издание.

Некоторая ясность может быть привнесена в ситуацию уже завтра, 10 июня, когда, как ожидается, президент России Владимир Путин впервые за долгое время встретится с представителями интернет-компаний для обсуждения вопросов, касающихся регулирования отрасли. Пока что единственная встреча Владимира Путина с представителями интернет-компаний на таком уровне прошла в самом конце 1999 года, когда Путин занимал должность премьер-министра.

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал изданию, что не считать, к примеру, «Яндекс.Новости» в качестве СМИ, было бы несправедливо. Он отметил, что в настоящее время ведутся дискуссии о законодательном закреплении такого статуса. Между тем источник, близкий к руководству партии «Единой России», считает, что «Яндекс» не будет закрывать топ новостей. Собеседник газеты подчеркнул, что серьезных разногласий между руководством интернет-компании и руководством страны нет.

О том, что правительство занялось подготовкой законопроекта, который обяжет поисковики и новостные агрегаторы регистрироваться в качестве СМИ, сообщалось в конце мая. Тогда депутат Андрей Луговой обратился к российскому генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону о СМИ.

У СМИ могут отозвать лицензию в случае получения двух предупреждений от Роскомнадзора за 12 месяцев. Предупреждения могут касаться различных тем, например, нецензурных высказываний или призывов к национальной розни.

Недавно президент подписал закон, который приравнивает блогеров, чьи аккаунты ежедневно посещают более трех тысяч человек, к СМИ. Теперь они должны выполнять практически все требования, предъявляемые к печатным и электронным изданиям. В частности, им запрещено использовать в своих материалах нецензурную лексику. Также блогеров обязали ставить возрастные маркеры на своих страницах и делать фактчекинг. Для авторов, нарушивших эти правила, предусмотрены штрафы от 30 до 300 тысяч рублей.

Фото: Shutterstock

Картина дня

наверх