Ученые вырастили миниатюрный человеческий мозг в чашке Петри

Фото: popsci.com

Биологи из Института молекулярных биотехнологий в Вене вырастили человеческий мозг, соответствующий мозгу девятинедельного эмбриона. Мозг размером с горошину был выращен из стволовых клеток в чашке Петри, пишет научный журнал Popular Science.

Он представляет собой не слитную материю, а несколько отдельных секций, которые отвечают за разные отделы – спинной мозг, вентральная часть переднего мозга и зачатки сетчатки.

Такой мозг не может нормально функционировать, но его можно использовать, чтобы изучить причины некоторых заболеваний. Координатор проекта Юрген Кноблич (Juergen Knoblich) сравнил лабораторно выращенный мозг с «машиной, у которой есть мотор, есть колеса…но мотор на крыше, так что машина никогда не поедет, но ее можно разобрать, чтобы понять, как работает мотор».

С помощью лабораторно выращенного мозга ученые намерены исследовать неврологические болезни, такие, как шизофрения и аутизм.