- Какие задачи вы ставите перед собой, организуя СПИК? Что от него должны будут получить участники? Какие их задачи решит конференция?
Сергей Плуготаренко: Основная задача - проведение главного профессионального мероприятия интернетчиков в северной столице России. С возрастающим год от года качеством (контента, программы, организации).
В этом году особый акцент стараемся сделать на практической части мероприятия. Хотим предложить участникам максимальную практическую отдачу, новые знания и навыки.Алексей Довжиков: СПИК ставит перед собой основной задачей обмен опытом между участниками интернет-рынка. Кроме этого он изначально стал еще и площадкой для общения онлайн- и офлайн-бизнеса. В этом смысле мероприятие не отличается от других отраслевых конференций, на которых встречаются поставщики и заказчики товаров и услуг.
- Почему регистрация на СПИК так долго не открывалась и конференция не анонсировалась? Были какие-то трудности?
С. П.: Регистрация на СПИК-2009 открылась за 3 недели до начала конференции. Мы посчитали, что этого срока будет как раз достаточно, чтобы набрать необходимое количество участников (около 1 тыс., плюс-минус). И это решение не было связано с какими-либо организационными вопросами, ведь СПИК четвертый год подряд проводится по понятной, прозрачной и удобной схеме. Соорганизаторами традиционно выступают РОЦИТ и компания Trinet, с коллективом которой за эти годы мы сработались настолько, что уже понимаем друг друга с полуслова.
А. Д.: СПИК проводится уже в четвертый раз и каждый год - с аншлагом. Так как участие в конференции бесплатное, а уровень достаточно высокий, у нас нет необходимости проводить многомесячные рекламные и PR-кампании. Мы открываем регистрацию ровно в тот момент, когда это нужно, чтобы успеть оповестить аудиторию. В этом году в СПИКе примут участие около 1000 человек.
- Почему произошел отказ от платных мастер-классов? Как это повлияло на окупаемость конференции?
С. П.: Экономическая ситуация в стране, по-видимому, не способствует росту продаж на платные мероприятия в формате мастер-классов - с этим столкнулись не только мы, это общая ситуация. Мы решили не рисковать в этом году и «перестраховаться», отменив нулевой день мастер-классов заранее, не дожидаясь ответа на вопрос, станет ли эта затея рентабельной или нет. Но мы обязательно вернемся к этой теме в следующем году. Возможно, представим программу платных мастер-классов сильно заранее, и проведем более широкую рекламную кампанию.
А. Д.: Ответ на этот вопрос, как мне кажется, вполне очевиден для всех, кто его задает себе. И официальная позиция здесь прозрачна - недостаточное количество участников. Хочу отметить, что для нас в этом году идея сделать платные мастер-классы была, скорее, экспериментальная. Т.е. задачу сделать двухдневную конференцию во что бы то ни было никто перед собой не ставил. Именно поэтому на окупаемости это никак не отразилось. Мы сделали для себя определенные выводы, которые учтем при организации следующих СПИКов.
- На конференции пять секций одновременно. Как вы поможете участникам сориентироваться и выбрать? Не боитесь ли вы, что какие-то секции при необходимости делать такой выбор останутся без внимания?
С. П.: При подготовке программы достаточно детально прорабатывались вопросы непересекаемости близких по тематикам секций. Все возможные «конфликты» в этой области мы устранили - поэтому, несмотря на многопотоковость, участникам должно быть достаточно комфортно. Между залами даже в рамках одного временного слота. Если есть такие участники, которым интересны сразу две или более тем, идущих параллельно - не беда. Для них мы предусмотрели видеозапись всех мероприятий, которые будут транслироваться как в режиме реального времени, так и в отложенном режиме, на сайте конференции.
А. Д.: Каждый поток в течение всего дня освещает вопросы определенного направления - разработки сайтов, продвижения и рекламы, вопросы доменов, хостинга и правового поля в Интернете и др. Мы постарались построить программу таким образом, чтобы слушатель, выбрав интересное для него направление, «двигался» в течение дня по потоку секций. Как показывает опыт российских интернет-конференций, разноплановость секций никогда не мешала аудитории. Наоборот, это дает возможность выбрать наиболее интересное для себя, а не ждать нужных докладов, скучая на предыдущей секции.
- Известно, что представители многих компаний делают избыточно рекламные доклады на различных отраслевых конференциях. Что вы будете делать, чтобы на СПИКе не было таких выступлений?
С. П.: Во-первых, проводим соответствующую работу с ведущими круглых столов и секций. Во-вторых, проводим работу с докладчиками. В-третьих, всех замеченных в этом будем «брать на заметку» и дисквалифицируем в следующем году.
Однако не всегда удается провести четкую грань между «рекламностью» и независимостью доклада - ведь зачастую есть доклады, посвященные конкретной технологии или конкретному продукту. В этом случае не происходит ничего страшного, и участники спокойно воспринимают известную долю «рекламности». Особенно часто с этим встречаемся при подготовке мастер-классов - таковы уж они по своей природе.
А. Д.: Я не вижу остроты в этом вопросе. Представьте, что вы приходите на международный автосалон - наверное, вы будете удивлены, если производители станут показывать велосипеды вместо своих автомобилей только для того, чтобы ни в коем случае не упомянуть название своего бренда. Конкурентам интересно слушать друг друга, чтобы быть в курсе. А заказчикам нужна разносторонняя информация, которая поможет им сделать правильный, эффективный для их бизнеса выбор. Тот, кто будет откровенно, агрессивно и однобоко навязывать свои услуги, будет неинтересен аудитории, так как не сможет предоставить полной картины. Очевидно, что докладчик с таким подходом не только не добьется цели, но вызовет негатив к себе и своим услугам. И это все понимают, поэтому происходит естественная фильтрация, которая, как уже показала практика, в большинстве случаев себя оправдывает.
- Есть ли у конференции ориентация на петербургские IT-компании - или это общая конференция, удачно проведенная в период белых ночей? Если есть, то в чем она выражается?
С. П.: Конференция - с участием общероссийских спикеров. И москвичей, и петербуржцев, и представителей других регионов России, СНГ и зарубежья. Традиционно в Питере хорошо развиваются интернет-компании, многие из них занимают лидирующие позиции в России. Много специалистов, много собственных идей и наработок. Думаю, что нынешняя программа СПИК-2009 будет примерно поровну поделена между московскими и питерскими докладчиками. С небольшим перевесом, возможно, в сторону питерских.
А. Д.: Региональная специфика конференции заканчивается на том, что более 90% участников - представители петербургских компаний. Что касается спектра обсуждаемых вопросов, то придание им «петербургской ориентации» было бы искусственным. Ведь все мы, независимо от региона и местонахождения, «пользуемся одним Интернетом» и соответственно имеем более-менее одинаковые условия, интересы и проблемы. Другое дело, что СПИК - это место встречи всех активных интернет-деятелей Петербурга. Это привлекает и московских партнеров, для многих из которых СПИК - единственная возможность познакомиться и лично пообщаться с ведущими игроками интернет-рынка Петербурга. То же самое касается и представителей различных отраслей офлайн-бизнеса.
- Видно, что среди участников конференции есть люди из самых разных областей - разработчики, SEOшники, рекламщики. Конференция очень сжатая, и у представителей каждой из этих профессий есть «свои» секции. А что вы сделаете для межотраслевого обмена опытом?
С. П.: Сам формат СПИКа и широкопрофильность конференции стимулируют обмен опытом и межотраслевое общение. Мы не зауживаем тематику искусственно. В программе представлены практически все актуальные темы развития Рунета. В этом - главный принцип СПИКа, унаследованный в свое время еще от Российского Интернет Форума (РИФ), а в этом году - еще и от Объединенной конференции «РИФ+КИБ».