На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Консолидация рынка e-commerce приведет к его росту

Фото: www.electroniccommerce101.com

 Один из важных факторов, который может дать существенный толчок развитию рынка электронной коммерции России, это его консолидация. В США, например, рынок консолидирован на 60%. Это значит, что больше половины всего оборота электронной коммерции обеспечивают 10-15 крупных игроков.

Конечно же, такая ситуация сложилась не случайно: американский интернет-ритейл живет на пять лет вперед, и те обстоятельства, о которых я веду тут речь, стали следствием более развитого состояния их рынка. Однако нам ничего не мешает взять этот уникальный опыт на вооружение.

Пока российские покупатели еще не определились со своими предпочтениями – у нас консолидировано, в лучшем случае, 10% рынка. Это от 10 до 20 крупнейших интернет-площадок, с именем и со значительной выручкой, совокупный оборот которых составляет одну десятую часть от всего оборота онлайн-ритейла. Молоток.Ру, кстати, входит в их число, находясь на третьем-четвертом месте по годовому обороту.

Отсутствие явных лидеров свидетельствует о незрелости рынка и привлекает в рунет зарубежных онлайн-ритейлеров, которые надеются занять здесь заметное место. Мы видим это на примере eBay, Alibaba, Yoox и других магазинов и торговых площадок.

Что же консолидация даст электронной коммерции России? Она приведет к перетягиванию аудитории маленьких магазинов в крупные, к росту компаний, к увеличению их оборота, к выходу из нишевых сегментов в большой бизнес. Ведущие игроки, в свою очередь, поднимут общий уровень качества обслуживания на российском рынке, обеспечив лучшие цены, условия доставки, более широкий выбор товаров, высокое качество и т.д.

Консолидация может произойти естественным путем: в течение долгих лет рынок будет отсеивать слабых игроков по принципу «выживает сильнейший». Но я уверен, что этот процесс будет форсирован с помощью инвестиций. Собственно, начало этой деятельности мы уже наблюдаем. В 2012 году была масса примеров крупных вливаний: в Ozon, KupiVIP, Ulmart.ru и в другие розничные онлайн-проекты. Процесс будет набирать обороты, и в ближайшие годы мы станем свидетелями того, как ведущие онлайн-магазины будут получать крупные инвестиции, крупные игроки - активно скупать более мелкие.

Автор: Игорь Тарасенко, генеральный директор Молоток.Ру

Картина дня

наверх