Google вернет $19 млн родителям за детские покупки в приложениях

Дети тратили родительские деньги на покупки внутри так называемых «Freemium» - формально бесплатных игр, требующих встроенные покупки. 

Корпорация Google возместит как минимум 19 миллионов долларов родителям, чьи дети без разрешения совершали покупки в мобильных приложениях. Об этом сообщается на официальном сайте Федеральной торговой комиссии (ФТК) США.

Google согласилась выполнить решение ФТК о возмещении суммы, которую дети потратили на покупки внутри так называемых «Freemium». Формально эти игровые приложения являются бесплатными, однако требуют от пользователя совершения встроенных покупок за реальные деньги для продолжения игры в нормальном или улучшенном режиме (например, открытия новых игровых уровней).

В ФТК посчитали, что дети слишком легко совершают дополнительные приобретения в различных приложениях, играя в них на родительских планшетах, поскольку встроенная покупка не требует авторизации.

Google также согласилась внести изменения в работу своей платежной системы и ввести авторизацию для приобретения внутри приложения.

Ранее ФТК подала в суд с аналогичной жалобой на интернет-магазин Amazon, отказавшийся от внесудебного урегулирования дела.

Большинство приложений, купленных детьми у Amazon, предназначались для детей, а расходы были связаны с виртуальными товарами, к примеру, артефактами в играх. Amazon взимает 30 процентов комиссии со всех платежей, проходящих через ее онлайн-магазин.

В своем иске чиновники привели в пример игру Ice Age Village, предназначенную для детей. По их мнению, в ней «размыта граница между стоимостью виртульной валюты и реальных денег». При этом максимальная сумма, на которую можно приобрести виртуальную валюту в игре, составляет 99,99 доллара.

Amazon не согласилась с иском и планирует его оспорить. Представители компании считают, что их практика соответствует той, которую Apple внедрила в рамках урегулирования аналогичного иска в своем отношении.

В январе Apple удалось решить анлогичную проблему с иском, возместив потребителям 32,5 миллиона долларов и изменив систему запроса родительского согласия на покупки.

Фото: shutterstock.com

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Картина дня

))}
Loading...
наверх