На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

LoudCloud – социальная платформа для любителей музыки

Пользователь LoudCloud.fm получает возможность вести блог, обмениваться сообщениями с другими пользователями. Главной особенностью проекта является наличие специального раздела, в котором музыканты могут размещать свои композиции. Эта музыкальная «стена» является модерируемой – посетителям будут доступны только самые «качественные» треки, которые можно прослушивать в режиме онлайн.

Кроме того, пользователям доступно бесплатное скачивание композиций.

Социальные функции (добавление других пользователей в друзья, комментирование и оценка записей других) позволяют назвать LoudCloud.fm музыкальной социальной сетью. Музыканты с помощью раздела «Афиша» могут рассказать посетителям сайта о своих ближайших концертах.

Проект является мультижанровым – тут можно найти композиции, написанные в разных стилях и направлениях.

Авторы проекта ответили на несколько вопросов «Руформатора».

- В последнее время в Рунете появилось несколько сайтов для музыкантов. В чем особенность вашего проекта, что необычного вы предлагаете посетителям? Можно ли назвать ваш проект социальной сетью?

- Основным отличием нашего ресурса является его фокус на слушателях и фанатах музыкантов. Именно поэтому мы хотим, чтобы любой слушатель смог легко найти ту музыку, которая ему интересна. Для этого мы сделали двойную категоризацию музыки (по жанрам и по оказии - наибольшему соответствию моменту прослушивания), возможность ее ранжирования по разным параметрам (по количеству прослушиваний, комментариев, голосов, скачиваний), возможность создания плейлистов (по-нашему, сборников) и другие удобные нововведения.

Также именно поэтому мы однозначно выступаем за возможность бесплатного скачивания музыки. Этим мы отличаемся от других сайтов, таких как Last.fm, где пользователи могут только слушать музыку. Если слушатель хочет перенести музыку на свой mp3-плеер, он должен иметь возможность это сделать без проблем.

Да, мы можем называться социальной сетью, хотя лично мне данный термин не нравится. Но все для этого у нас есть - активное участие пользователей в создании музыки, комментировании, голосовании, френдировании, создании плейлистов, ведении блогов и прочего.

- Какова целевая аудитория Loudcloud.fm, кому сайт будет интересен?

- Целевая аудитория нашего ресурса - это исполнители хорошей музыки, которые еще не попали в мейнстрим и не подписали контракты с лейблами, и их фанаты. Мы оставляем за собой право отсекать явно плохую музыку и нигде не пишем, что мы открыты для всех. Это также сделано для наших слушателей. Мы не должны заставлять их продираться сквозь мегабайты слабого контента в попытке найти нечто стоящее. Это было бы так же, как заставить их искать крупицы золота, вымывая килограммы песка.

- На сайте написано, что «любая музыка, размещенная на сайте LoudCloud.FM, должна быть доступна для скачивания бесплатно в полном объеме (без ограничения по длине трека)». А как же авторские права? Не отвадит ли это от вашего сайта защитников копирайта среди музыкантов?

- Копирайт - понятие субъективное. Случаев, когда чужая музыка присваивается как «своя» - единицы. Зато случаев, когда слушатели хотят слушать хорошую музыку там, где им это удобно (дома, в машине, и т.д.), - масса. Наша цель сделать музыку доступной. С другой стороны, большинство музыкантов пишут музыку для других. Они даже заинтересованы в том, чтобы их слушало максимальное число фанатов. Потому что это путь к популярности. То есть наверх. Это значит, что на их концерты будет ходить большее число фанатов, а значит, и их гонорары возрастут. Поэтому, конечно, подписанные музыканты (имеющие контракт с лейблами) вряд ли будут размещаться из-за условий контракта. Однако и здесь уже есть исключения. Например, последний альбом Radiohead был абсолютно бесплатным. Но пользователи платили, кто сколько хотел. В результате музыканты заработали даже больше, чем если бы реализовывали альбом с помощью звукозаписывающей компании.

- Как вы планируете развивать социальную сеть?

- Планы далеко идущие. Сначала мы хотим привлечь достаточное количество слушателей и исполнителей. Аудитория нашего сайта растет, возможно, еще не очень быстро, но для проекта, которому еще нет и 2-х месяцев, это весьма неплохо. Далее мы собираемся заключать партнерские соглашения с другими участниками музыкальной индустрии - музыкантами, блогерами, продюсерами, чтобы максимально продвигать наши группы в мейнстрим. Параллельно не исключаем привлечения инвестора, хотя на данном этапе справляемся своими силами.

Картина дня

наверх