На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ultimate Ears TripleFi 10vi: наушники, переносящие в маленький музыкальный рай

Качество звука, воспроизводимого наушниками или акустической системой - это очень индивидуальный показатель. Один человек будет в восторге от недорогих наушников Koss за $20, так как до них он слушал жесткий китайский noname по $5 за килограмм, и в принципе это устраивало... пока не услышал что-то лучше.

Второй найдет огрехи звучания и в колонках класса Hi-Fi, подключенных к монструозному усилителю не менее монструозными по цене кабелями. И дело тут не в придирчивости слушателя. Во-первых, к хорошему привыкаешь быстро. Во-вторых, при прослушивании качественной акустики начинаешь находить в знакомых композициях что-то не известное ранее, поднимающее их на новый уровень и делающие еще более привлекательными и греющими душу. Однажды поняв это, захочется вновь и вновь переживать ощущение открытия нового в хорошо забытом или «заслушанном до дыр» старом.

Немного лирики

Портативный звук я для себя открыл еще в сопливом детстве, когда кассетные плееры питались от четырех батареек АА, употребляемых ими в течение нескольких часов, а наушники воспринимались лишь как передатчик звука в уши, никак на этот самый звук не влияющий. Помню, как брал взаймы такой плеер у товарища, у другого доставал аккумуляторы, а не удавалось, так покупал на сэкономленные на школьных завтраках деньги батарейки и использовал их до последнего, хорошенько в процессе пожевав цилиндрики, пытаясь выдавить еще немного заряда. Эх, счастливое детство.

Спустя несколько лет удалось насобирать денег на собственный кассетный плеер Panasonic (модель уже не помню), питавшийся лишь от двух батареек АА и обладающий неплохими комплектными наушниками накладного типа. Пишу «неплохими», так как тогда я впервые ощутил разницу в качестве звучания, обратил внимание на расширившийся частотный диапазон, неожиданно появившийся бас (даже при смене плеера). Это стало началом личного пути к качественному портативному звуку.

Вначале он привел меня к ветерану накладных наушников Koss Porta Pro, выпускающихся практически в неизменном виде уже больше 20 лет и продолжающих радовать своих пользователей классным насыщенным звуком. А затем и к Ultimate Ears TripleFi 10vi, о них и поговорим.

«Встречаем по одежке»

Наушники поставляются в солидном картонном боксе, в котором имеется не менее солидный пластиковый кейс. Радует, что последний не запаян, его можно легко открыть и легко закрыть, сохранив товарный вид упаковки для будущего владельца, если задумаете продавать наушники. С одной стороны картонного бокса есть окошко, в которое видно сами наушники, с другой - комплектные аксессуары, хороший подход.

В пластиковом контейнере все разложено по своим отделениям: наушники с аккуратно свернутым проводом и даже колпачком на штекере, три комплекта силиконовых насадок (маленькие, средние, большие, плюс еще одни средние на наушниках) и один - пенных, классный металлический чехол для наушников, в котором тоже есть немного аксессуаров. Среди них еще одна пара пенных насадок, удлинитель, переходник с джека на миниджек, адаптер для подключения к высокомощным источникам и инструмент для чистки наушников.

Особенно порадовал чехол: стильная матовая металлическая коробочка с логотипом производителя, на которой не остаются отпечатки пальцев. Почему бы Apple не использовать такой материал для задней панели iPod touch? Ах да, производители чехлов и всяких защитных пленок не одобрят. Вернемся к чехлу - он крепкий, по идее выдержит давление, даже если на него сесть. Внутри отделан мягким бархатистым материалом. Пространства в нем как раз для укладки наушников без опасения, что провод изогнется слишком сильно. Не смотрите, что чехол довольно крупный, наушники тоже не из мелких.

Корпус у TripleFi 10vi пластиковый и необычно крупный для вставных наушников, что неудивительно. Ведь в каждом наушнике установлено по три излучателя, да не обычных динамических, а арматурных. Каждый из них отвечает за свой частотный диапазон (низкий, средний, высокий). В отличие от динамических излучателей, арматурные могут быть очень точно настроены на определенный частотный диапазон, что в случае с TripleFi 10vi дает шикарный эффект, о котором я расскажу позже.

Часть корпуса из глянцевого пластика, часть - из матового. В целом наушники смотрятся интересно и монолитно, вот только огромные они и торчат из ушей на довольно приличное расстояние. Немного исправляет ситуацию их изогнутая форма, но все равно на улице человек в таких наушниках в глаза бросается не меньше, чем в мониторных «лопухах».

Кабель прорезиненный, довольно толстый, выглядит надежным и, что самое главное, он съемный. При необходимости поменять не проблема, хотя оригинальный кабель влетит в копеечку. Кстати, модель Ultimate Ears TripleFi 10vi от TripleFi 10 отличается именно комплектным кабелем - в первом случае это фактически гарнитура с микрофоном и кнопкой приема/отбоя вызова, во втором - простой провод. Добавлю, что возле наушника он жесткий и сохраняет придаваемую форму - это удобно, можно изогнуть под себя, чтобы провод сильно не торчал в стороны или для заушного ношения (хотя, тогда придется менять местами наушники и перепутать левый и правый каналы).

Штекер позолоченный, прямой и тонкий. Войдет в любое гнездо, включая «нестандартное» в алюминиевом iPhone первого поколения. Кстати Ultimate Ears TripleFi 10vi полностью совместимы с iPhone любых поколений, включая iPhone 4. Кнопка гарнитуры может использоваться для переключения между треками и остановки/возобновления воспроизведения, аналогично работает она и при управлении iTunes на MacBook Pro. В комплекте, как упоминалось выше, есть удлинитель, а в нем джек уже Г-образный, опять же - приятная предусмотрительность разработчика.

«Провожаем по уму», или что же нам предлагают за много денег?

Итак, мы подошли к самой интересной части обзора - к опыту эксплуатации TripleFi 10vi. Начну с посадки наушников. Для меня это оказалось целой наукой. Просто взять и воткнуть наушники в уши не удалось, чувствовалось, что сидят они не плотно. Поэкспериментировав с силиконовыми насадками, остановился на средних, пенные даже не пробовал из-за давнего опыта общения с «народными» наушниками Koss Plug, в которых эти пенные насадки доставляли массу проблем. Хотя, зря сразу не попробовал, в итоге они подошли лучше всего, что я выяснил лишь во время написания этого обзора. В общем, остановился на средних насадках, но все-таки не так они сидели в ушах. Полез на официальный сайт читать инструкции. Оказалось, что для более глубокой посадки следует чуть оттянуть мочку уха или же его верхнюю часть и после этого протолкнуть наушник. Было страшно, опасался, что воткнутся «триплы» прямо в мозг - не воткнулись, а просто хорошо расположились в ушном проходе.

Прежде чем приступить к описанию впечатлений от прослушивания TripleFi 10vi и сравнению с другими наушниками, хочу поговорить о цене. Стоимость на официальном сайте оглушает - $420, за что?! За маленькие наушники? Я в свое время меньше заплатил за очень неплохую компьютерную акустическую систему Logitech Z-5500. Ценители музыки назовут ее большой «громыхалкой», но ведь знатно громыхает! При желании можно заглушить музыку у бурно гульбанящих соседей в квартире снизу (один раз так и поступил), правда, рядом с музыкальной системой тогда находиться тяжело - шатает. Но суть не в этом, суть в цене. Заинтересовался я рассматриваемыми наушниками давно, так как не раз слышал восторженные отзывы и читал немало обзоров, отрицательных не было. В реальности же на зарубежных аукционах их можно найти почти вдвое дешевле. Собственно, оттуда они ко мне и попали стараниями очень хорошего товарища (за что ему отдельная благодарность), неожиданно предложившего вожделенный продукт за $250.

Моя монстрячая компьютерная акустика Logitech Z-5500, позволяет «наказать» шумных соседей

И вот наушники в ушах, наступает момент истины - стоят ли они потраченных денег и смелых ожиданий? До этого максимум, сколько я тратил на наушники - это $100, которые отдал за Apple In-Ear Headphones with Remote and Mic. Для меня это был своего рода предел, верхняя планка, которую пришлось поднять ради мечты. Под рукой оказался iPhone 3GS - вот на нем и испытаю. Вставляю джек, запускаю плеер, выбираю сборник любимой «электронщины», включаю воспроизведение и... на полчаса выпадаю из этого мира. Да, да и еще три раза «да» - они звучат, нет - ЗВУЧАТ на свои деньги. Такого звука от внутриушных наушников я просто не ожидал. Конечно, это мнение чисто субъективное, а другого при прослушивании наушников и быть не может, уши у всех разные. Но на тот момент я понял, что нашел тот самый идеал - наушники, которые могут по качеству исполнения потягаться с качественной компьютерной акустикой.

Ultimate Ears TripleFi 10vi и Apple In-Ear Headphones with Remote and Mic

Нет ощущения, что музыка играет у тебя в голове, такое чувство, что она вокруг, что я сижу в небольшой закрытой комнате и слушаю многоканальную акустику и звук льется со всех сторон, мощный, сочный, классный звук. Первый запущенный трек оказался произведением Acetone от Crystal Method, он буквально врезался мне в память. Ранее я не особо-то и внимание обращал на него, как-то невнятно звучал, а тут каждый «бумц», каждый «цык», каждый «вжик» и каждый «тук» слышался чисто, не сливался в единую какофонию. Бас четкий, упругий, но не заглушающий все остальное, как в KOSS Keb24, не смазанный как в Philips SHE9500 и не слабый, буквально лишь намеченный, как в Apple In-Ear Headphones. Высокие частоты комфортные, чистые, прозрачные, и, даже если их много в композиции, они не сливаются, не заставляют кривиться как от зубной боли и уменьшать громкость, что происходило со мной при прослушивании хваленых Sennheiser CX300 на iPhone (лобзики!). Средние прекрасно различаются в общей композиции, когда надо давить - они давят, когда надо лишь обозначить присутствие того или иного инструмента - они обозначают.

Ultimate Ears TripleFi 10vi и KOSS Porta Pro

Помимо разных электронных направлений (по большей части транс) я люблю слушать тяжелую и очень тяжелую музыку (Black, Viking, Hardcore, Epic, Melodic Death и т. д.) и для нее из относительно недорогих вставных динамических наушников что-то подобрать сложно. Слишком быстрая подача материала, дешевые динамики не успевают справляться со звуковым потоком, и в итоге звук получается вялый, нечеткий, гудящий и размазанный. Более менее из вставных справлялись Apple In-Ear Headphones, но у них слабоват бас. Хорошо за свои деньги воспроизводят «тяж» KOSS Porta Pro, ведь это легендарные накладные наушники с крупными динамиками, оснащенными неодимовыми магнитами - так и должно быть. Но, прослушав несколько любимых композиций Turisas, Dimmu Borgir, Amoral, Behemoth на Ultimate Ears TripleFi 10vi я, как говорится, «прозрел». Необычно и очень приятно было услышать в привычных местах мелодичного гула, рева и долбежки раздельные инструменты, да что инструменты - треки звучали совершенно по-новому!

Хороший друг посоветовал оценить меганаушники на джазе и предложил «Нино Катамадзе» в формате Apple Lossless. Это тоже оказался шикарный опыт. Прослушивание проводилось на MacBook Pro 13" через iTunes, эквалайзеры-улучшайзеры выключены. Во время этого процесса показалось, что я перенесся в джаз-клуб, настолько живой была музыка, чувственный голос, буквально видишь, как выкладывается на сцене исполнитель - непередаваемо словами и очень индивидуально. Не уверен, что у другого человека возникнут подобные чувства, хотя у предложившего эксперимент товарища возникли - он очень любит джаз, а теперь еще и наушники Ultimate Ears TripleFi 10vi.

Если сравнивать опробованные источники звука с героем обзора, то на iPhone 3GS звук менее детальный, чем на iPhone 4, а на iPod touch 4 он более басовитый с небольшой потерей в четкости в сравнении с последним телефоном Apple. На MacBook Pro шире сцена, чем при использовании упомянутых портативных устройств, звук более объемный - это естественно, звуковой чип-то используется подороже. Со смартфоном Samsung Galaxy S вышел облом - аппарат не совместим с Ultimate Ears TripleFi 10vi. Наверное, какие-то проблемы с распиновкой порта телефона, так как звук был сильно искажен и ужасен, как из ржавого ведра.

Что касается сравнения с имевшимися в наличии наушниками, то оно будет не совсем корректным. Слишком разные классы устройств, разные ценовые категории. Скажем так, более-менее можно сравнить с Apple In-Ear Headphones. За свои деньги (до $100) они звучат неплохо, хотя есть варианты и поинтереснее. В сравнении с TripleFi 10vi звук у «яблочных» наушников более плоский, мало баса, но хорошо воспроизводятся средние частоты. Высокие не столь детальны, но в целом слушать можно и нужно. Сравнить с KOSS Porta Pro легко. Представьте, что вы неожиданно сильно, в несколько раз, снизили битрейт и частоту дискретизации прослушиваемой музыки - вот примерно такой эффект при прослушивании легендарных наушников KOSS сразу после TripleFi 10vi. Но за свои деньги альтернативы KOSS Porta Pro просто нет. Вставные наушники KOSS Keb24 были «порваны на лоскуты» еще гарнитурой Apple, о продукте Ultimate Ears и говорить нечего. Опять же, стоят они недорого и очень мощно за свои деньги басят. Хоть и перекрывают этим самым «сабвуферным» гулом все остальные частоты, но при прослушивания транса - то, что надо для сильно стесненных в средствах пользователей.

В сухом остатке

Своих денег (реальной цены я имею ввиду - в пределах $250) наушники Ultimate Ears TripleFi 10vi однозначно стоят. Они не слишком требовательны к источнику звука и отыгрывают на ура даже простейшие MP3-треки (128 Кбит). C Lossless-форматами вообще все отлично. К тому же продукт всеяден в плане жанра контента: хорошо играет электроника, отлично «бумцает» поп-музыка, в хорошем смысле выражения «ревет и колбасит» тяжелый металл, джаз играет очень душевно, а от эпичной и грандиозной, как я ее называю, музыки, что встречается в санудтреках к некоторым блокбастерам («Звездные войны», «Матрица», «Ван Хельсинг» и т. д.), аж в груди спирает. Пусть наушники неказисты внешне и делают меня похожим на Франкенштейна, но, что мне до мнения случайных прохожих, когда я оказываюсь в своем маленьком музыкальном раю? Правильно, мне оно не важно.

Автор: Роман Юрьев, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх