Сервис Moskva.fm навлек на себя гнев нескольких радиостанций, заявив о намерении размещать на сайте рекламные ролики – пре-роллы, сообщает PrimMarketing со ссылкой на «РБК daily».
Пре-роллы будут показываться посетителям перед началом воспроизведения радийного контента. Эфирная реклама радиостанций при этом вырезается, за исключением прямого эфира.
Об отключении эфирной рекламы сервис объявил 3 сентября.При месячной посещаемости сайта в 2,3 млн человек и стоимости 1000 показов рекламы в 250 рублей на рекламе Moskva.fm заработает около $50 тыс. в месяц.
Однако решение сервиса вырезать эфирную рекламу и заменить ее на собственные пре-роллы вызвало протест у некоторых радиостанций. Они заявили, что Moskva.fm использует для получения прибыли чужой контент и не платит его владельцам отчислений с продаж.
Тимофей Щербаков, глава юридического департамента вещательной корпорации «Проф-Медиа», которая управляет радиостанциями «Авторадио», «Юмор FM» и «Радио Алла», назвал Moskva.fm «пиратским» по сути сайтом и заявил, что «договора с нашими радиостанциями на ретрансляцию у него нет». «Проф-Медиа» рассчитывает получить от Moskva.fm компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн рублей.
Сервис Moskva.fm существует с 2007 года и хранит записи эфиров 56 радиостанций FM-диапазона.