«Яндекс» провел исследование поисковых запросов на различных площадках, где установлен поиск «Яндекса» - самом «Яндексе», Mail.ru, Qip.ru, Ukr.net, Tut.by, Nigma.ru, Quintura.ru, Nnov.ru, Ngs.ru.
Исследование показало, что структура запросов в целом однородна и мало меняется от площадки к площадке.
Средний поисковый запрос - три слова. Самые длинные запросы - у пользователей Ukr.net, в среднем вбивающих в поисковую строку 5 символов. Самые короткие - у посетителей Qip.ru. Привыкшие к общению в телеграфном стиле, пользователи мессенджера не изменяют своим привычкам и в поиске. Доля однословных запросов на «Яндексе» упала за год более чем вчетверо. Несмотря на это самые популярные запросы — однословные.В 90% запросов встречаются существительные, в 23% прилагательные и в 17% - глаголы. При этом, по данным «Яндекса», запросов с уточняющими словами (продать, продам, продажа, купить, куплю, покупка и т. д.) - 9%. Таким образом, большая часть этих глаголов - глаголы, обозначающие наиболее популярные действия: скачать, продать, купить.
Развитие различных технологий обработки пользовательского запроса также влияет на структуру запросов: например, на «Нигме» самая высокая доля вопросов - с «Нигмой» (и с самим «Яндексом») пользователь реже боится разговаривать как с человеком. Следует отметить потрясающую живучесть вопроса «почему Путин краб», уже второй год находящуюся в топе вопросительных запросов. «Почему Путин краб» - самый популярный запрос среди почемучек.
Распределение запросов по темам
Кардинально же различается между крупными сайтами прежде всего тематика запросов. Универсально популярными остаются социальные сети и порнография - запрос «порно» входит в топ-10 всех площадок. Пользователи Qip.ru очень часто ищут другие сайты - не только «Яндекс» или «Одноклассников», но и «экзотику» типа чешского портала Seznam.