На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неигрушечный банк

Как стало известно, компания MindArc Interaction, производитель игры Entropia Universe, получила лицензию на банковскую деятельность. Собственного банка компания еще не создала, но это будет сделано в ближайшем будущем. Задача банка - обслуживать денежные отношения участников игры.

Годовой оборот переводов между игроками составляет около $400 млн.

Это больше, чем, например, ВВП Доминиканской республики. Создав собственный банк, компания получает стандартное для Швеции страхование вкладов игроков, на счетах которых могут храниться достаточно крупные суммы в игровой валюте, курс которой по отношению к доллару фиксирован. Как рассказала Мария Косенкова, руководитель отдела маркетинга российского издателя игры Lineage 2 - компании Innova Systems, даже самая скромная браузерная игра приносит создателям не менее $2000 в месяц. Этого достаточно, чтобы создать счет в банке. Но открывать собственный банк - такой необходимости у создателей ни одной игры пока не возникало. Дело в том, что обычно в играх реальная и виртуальная экономика никак не связаны, а все сделки однотипны - это внесение абонентской платы или микротранзакции по схеме «пользователь-игра». Пользователь может что-то купить, но не продать. Кроме того, экономика таких игр просто не рассчитана на создание полноценного валютного рынка, и любые попытки продавать что-либо наказуемы баном аккаунта.

В Entropia Universe существует полноценный рынок предметов. Цены на них бывают очень большими - игра дважды входила в книгу рекордов Гиннеса в номинации «самый дорогой проданный виртуальный объект». В прошлом году космический курорт на астероиде «Club Neverdie» был продан за $100 тыс.

Средний игрок Entropia Universe за час игры платит $1,5 - это при том, что формально никто не заставляет его платить ни цента. Ни одна российская игра к этому показателю даже не приближается. Кроме того, отличаются и предпочитаемые способы платежей. Большая часть игроков в Lineage2, рассказала Мария Косенкова, предпочитает платить через системы электронных платежей «Яндекс.Деньги» и Webmoney, терминалы ОСМП. Платежи по банковским картам или банковские переводы распространены гораздо меньше. В то же время, «Яндекс.Деньги», например, - это удобное решение, но опыт подсказывает, что учет их налоговыми органами весьма и весьма затруднен. Таким образом, в России развитию событий подобному шведскому мешает не только структура игрового рынка, но и особенности платежных привычек.

В данной ситуации интересно и то, что компания собирается осуществлять и обычную банковскую деятельность, надеясь своей консервативной политикой привлечь клиентов, а, значит, дополнительные вклады и прибыли. Кроме того, компания теперь обязана выполнять все требования банковского законодательства, в том числе, в той его части, в которой речь идет о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем. Все это означает, что игрокам придется существенно поступиться своим privacy с одной стороны, и быть готовыми фиксировать все свои игровые действия в налоговых органах с другой.

Картина дня

наверх