Как стало известно, компания MindArc Interaction, производитель игры Entropia Universe, получила лицензию на банковскую деятельность. Собственного банка компания еще не создала, но это будет сделано в ближайшем будущем. Задача банка - обслуживать денежные отношения участников игры.
Годовой оборот переводов между игроками составляет около $400 млн.
Это больше, чем, например, ВВП Доминиканской республики. Создав собственный банк, компания получает стандартное для Швеции страхование вкладов игроков, на счетах которых могут храниться достаточно крупные суммы в игровой валюте, курс которой по отношению к доллару фиксирован. Как рассказала Мария Косенкова, руководитель отдела маркетинга российского издателя игры Lineage 2 - компании Innova Systems, даже самая скромная браузерная игра приносит создателям не менее $2000 в месяц. Этого достаточно, чтобы создать счет в банке. Но открывать собственный банк - такой необходимости у создателей ни одной игры пока не возникало. Дело в том, что обычно в играх реальная и виртуальная экономика никак не связаны, а все сделки однотипны - это внесение абонентской платы или микротранзакции по схеме «пользователь-игра». Пользователь может что-то купить, но не продать. Кроме того, экономика таких игр просто не рассчитана на создание полноценного валютного рынка, и любые попытки продавать что-либо наказуемы баном аккаунта.В Entropia Universe существует полноценный рынок предметов. Цены на них бывают очень большими - игра дважды входила в книгу рекордов Гиннеса в номинации «самый дорогой проданный виртуальный объект». В прошлом году космический курорт на астероиде «Club Neverdie» был продан за $100 тыс.
Средний игрок Entropia Universe за час игры платит $1,5 - это при том, что формально никто не заставляет его платить ни цента. Ни одна российская игра к этому показателю даже не приближается. Кроме того, отличаются и предпочитаемые способы платежей. Большая часть игроков в Lineage2, рассказала Мария Косенкова, предпочитает платить через системы электронных платежей «Яндекс.Деньги» и Webmoney, терминалы ОСМП. Платежи по банковским картам или банковские переводы распространены гораздо меньше. В то же время, «Яндекс.Деньги», например, - это удобное решение, но опыт подсказывает, что учет их налоговыми органами весьма и весьма затруднен. Таким образом, в России развитию событий подобному шведскому мешает не только структура игрового рынка, но и особенности платежных привычек.
В данной ситуации интересно и то, что компания собирается осуществлять и обычную банковскую деятельность, надеясь своей консервативной политикой привлечь клиентов, а, значит, дополнительные вклады и прибыли. Кроме того, компания теперь обязана выполнять все требования банковского законодательства, в том числе, в той его части, в которой речь идет о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем. Все это означает, что игрокам придется существенно поступиться своим privacy с одной стороны, и быть готовыми фиксировать все свои игровые действия в налоговых органах с другой.