На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Социальная сеть раскрыла данные о банковских картах покупателей

Стартап Blippy - это социальная сеть, построенная вокруг покупок. Ее участники автоматически публикуют в других социальных сетях информацию о самых разнообразных своих приобретениях в различных магазинах от iTunes Store до eBay или Wine Library. Как «Руформатор» уже писал, идея весьма и весьма неоднозначная, однако она определенно нашла своих поклонников среди людей, одержимых социальностью и потреблением напоказ одновременно.

Робот сайта ничтоже сумняшеся публиковал не только информацию о покупках пользователей, но в некоторых случаях - и номера их банковских карт. Всего из-за халатности создателей Blippy (и не только их - об этом позже) пострадало пятеро пользователей.

Все это были пользователи некрупных банков, которые в строке-сообщении о покупке выдавали не только имя магазина (как это принято), но и номер карты. Номера карт людей, которым не повезло с банком, можно было найти в копии сайта Blippy.com в кэше Google.

Российские пользователи не доверяют банковским картам и предпочитают платить в Сети через локальные платежные системы - по крайней мере так можно быть уверенным в том, что не отдаешь ключи от своего банковского счета кому угодно. Жители Запада такого страха лишены и готовы расплачиваться банковскими картами. Иногда они даже готовы трубить о своих покупках на весь свет. Возможно, это тот случай, когда российское недоверие - лучшее решение.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх