На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Блогеры ЖЖ наполнят дневники рекламой Google

Фото: Ксения Швецова

Представители российского отделения Google и компании SUP, владеющей «Живым Журналом» рассказали о сервисе Your Journal - Your Money, с помощью которого владельцы дневников смогут зарабатывать на размещении в своих блогах контекстной рекламы Google AdSense. Уведомление о запуске сервиса получили все пользователи Livejournal.

В проекте могут принять участие только обладатели платных аккаунтов, а также «постоянные пользователи» ЖЖ (разработчики и пользователи, которые внесли значительный вклад в развитие сервиса). Теперь они могут размещать в своих дневниках контекстную рекламу Google AdSense, выбрав место для ее отображения и настроив ее внешний вид.

В рамках программы Your Journal - Your Money указанные категории пользователей имеют возможность выбирать, будет ли реклама в их блогах текстовой или баннерной (также можно выбрать оба типа), определить формат, размер и цветовое оформление рекламных блоков , а также указать места их размещения. Такая реклама отображается с пометкой «Му ads», а участники программы имеют возможность включить или отключить просмотр аналогичных рекламных блоков в чужих дневниках.

Стакан Владимира Долгова

Представители Google и Livejournal отказались оценить средний размер дохода блогера от размещения рекламы с помощью нового сервиса, т.к. в каждом случае сумма рассчитывается индивидуально и у одного блогера может быть существенно больше или меньше, чем у другого. Часть дохода получает Google, а все остальное остается на счету владельца дневника. Коммерческой выгодой SUP в данном случае можно назвать популяризацию платных ЖЖ-аккаунтов. При этом SUP не планирует прекращать развитией собственной рекламной системы и обещает в ближайшее время представить новые сервисы для владельцев платных аккаунтов. Политика компании в отношении блогеров, которые зарабатывают в ЖЖ другими способами, например, беря деньги за рекламные посты, не изменится - никаких санкций по отношению к ним применять не планируется.

После непродолжительного тестирования сервис Your Journal - Your Money был запущен в 2 часа ночи по московскому времени 22 сентября. К середине того же дня в нем уже зарегистрировались порядка 300 пользователей, аккаунты которых были подтверждены командой Google AdSense. К участию в программе не принимаются дневники, содержащие противозаконный контент, а также контент для взрослых. Если что-то подобное, например, нарушение владельцем дневника чужих авторских прав, будет выявлено после размещения рекламных блоков AdSense, Google просто их уберет.

Анжелика Петроченко и Аннелис ван ден Бельт по-женски переживают за судьбу нового сервиса

Рекламодатели Google Adsense вольны выбирать, где они хотели бы продвигать свои товары и услуги, а где нет. Так же и блогеры имеют возможность ограничить круг рекламируемых в их дневниках брендов не только по тематике, но и по конкретным названиям. И у тех, и у других будет доступ к подробной статистике кликов на объявления и их стоимости, которая обновляется ежечасно.

По словам президента SUP Аннелис ван ден Бельт (Annelies van den Belt), проект Your Journal - Your Money является глобальным в понимании авторов и не рассчитан на какие-либо отдельные сегменты «Живого Журнала». Руководитель российского Livejournal Анжелика Петроченко, демонстрировавшая работу сервиса на примере своего личного дневника, отметила, что ее компания, безусловно, рассчитывает на всплеск активности блогеров, стимулированный запуском Your Journal - Your Money.

Руководитель Google Russia Владимир Долгов сообщил, что наиболее «прибыльной» рекламой в AdSense сейчас являются объявления, связанные с банками, кредитами и автомобилями. Он также напомнил, что все доходы блогеров от AdSense по закону должны учитываться налоговыми органами. Таким образом, и владельцам дневников, которые не образуют юридическое лицо, предстоит декларировать эти доходы и в случае с российскими пользователями отдавать 13% от них в пользу государства.

Брэд Фитцпатрик после вопроса о том, разместит ли он рекламу в своем ЖЖ

Несколько смущенным на фоне других выступавших выглядел основатель Livejournal, а ныне - член Наблюдательного совета блогхостинга и сотрудник Google Брэд Фитцпатрик (Brad Fitzpatrick). Он отметил важность наличия возможности не пользоваться Your Journal - Your Money или в любой момент отключить этот сервис и подчеркнул, что не имеет отношения к его разработке и развитию. На вопрос, станет ли он размещать рекламу Google AdSense в своем ЖЖ, Фитцпатрик предпочел не отвечать.

Картина дня

наверх