На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интернет проникнет в каждый автомобиль

Фото: Flickr.com/atmasphere

Opera выпустила отчет «Веб на колесах», посвященный исследованию того, как именно Интернет проникнет в автомобили - что проникнет, сомнений нет никаких. Согласно данным компании Strategy Analytics, к 2016 году 90% всех новых автомобилей, продаваемых в США и Европе, будут иметь ту или иную форму выхода в Интернет - таким образом, проникновение Интернета среди автомобилистов окажется существенно выше, чем, например, в современной России.

При этом использование Интернета в автомобиле - это принципиально другой сценарий, непохожий ни на один из распространенных ныне. Прежде всего следует думать о безопасности и о том, чтобы не отвлекать водителя; уже во вторую очередь обо всем остальном. Водителя едва ли сильно заинтересует видео или интернет-пейджеры - ему все же необходимо управлять автомобилем. Зато информация о погоде, навигация, данные о часах работы и местонахождении кафе, ресторанов, заправок и отелей, вся геозависимая информация - это то, что может оказаться за рулем очень полезным.

В качестве основных задач, которые водитель будет решать в Интернете, в Opera Software называют:

- доступ к электронной почте с возможностью прослушать сообщения и ответить на них голосом;

- доступ по голосовым командам к новостям, спортивным результатам, метеоданным, биржевым сводкам - все это тоже должно озвучиваться;

- получение навигационной информации (также с поддержкой голосовых команд);

- прослушивание веб-радио с возможностью покупки проигранного контента.

Также возможно включение оповещения экстренных служб о ДТП и автомобильного дилера о техническом состоянии автомобиля. Для бизнеса предполагается наличие возможности организовать полноценный автомобильный офис, включая удаленный доступ к внутренней сети компании, а также возможность полноценного использования офисных приложений.

Естественно, бюллетень Opera выпустила не просто так - речь идет о том, что компания хочет предоставлять подобные возможности, обеспечивая качество работы на медленном соединении за счет технологий типа Turbo, предлагая систему виджетов как удобный способ запуска приложений, пользуясь своим положением первого браузера с голосовым управлением. Уже сейчас у Opera есть договоренности с Ford.

Впрочем, перспективы Opera выглядят туманными во второй части, которая касается автомобильного офиса - не секрет, что производители большого количества веб-приложений, включая офисные пакеты, не слишком заботятся о поддержке Opera ввиду ничтожной доли этого браузера на рынках США и Западной Европы. С другой стороны, непонятно, кто из браузеров мог бы составить Opera конкуренцию на этом поле: Mozilla Firefox не слишком популярен как OEM или встроенное решение, Internet Explorer требует поднять полноценную Windows, в то время как можно обойтись «тонким» Linux, Chrome был бы хорошим кандидатом, но для этого требуется соответствующая стратегическая воля Google.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»
наверх