На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как недорого и эффективно послать. Мобильный маркетинг

Мы привыкли думать, что продвижение продукта или услуги неразрывно связано с большими финансовыми затратами. Но прогресс не стоит на месте, и вместе с появлением новых технологий мы видим, как повышается КПД старых, проверенных временем. Мы рассмотрим более традиционные подходы донесения рекламной информации потенциальным потребителям. Речь пойдёт о мобильном маркетинге.

 На сегодняшний день мобильный маркетинг весьма разнообразен и многолик. Начавши развиваться с SMS-рассылок в начале «нулевых», он шагнул далеко вперёд вместе с ростом популярности планшетов и смартфонов. Благодаря им фокус переместился с мобильных телефонов на мобильные устройства. Это дало рынку рекламы множество новых способов взаимодействия с пользователями: реклама в мобильных приложениях; адаптивный дизайн сайтов и информации (например, электронной почты), открываемых через мобильный браузер; показ рекламы в зависимости от гео-данных (Foursquare) и многое другое. Тем не менее, проверенные временем SMS-, MMS- и USSD-рассылки не только не канули в лету, но продолжили активно развиваться. Почему же их популярность не спадает?

 Всё просто. Несмотря на рост популярности смартфонов и планшетов в России, их доля среди мобильных телефонов едва ли превышает 40%. Это значит, что порядка 60% устройств населения – обычные «звонилки», которые вряд ли поддерживают весь тот «интерактив», пришедший вместе с iOS и Android. Также не стоит забывать о том, что SMS, MMS и USSD – стандартные сервисы в сетях GSM. Другими словами, если есть связь, есть и они. Всё остальное зависит от качества покрытия мобильного интернета. При этом, качество контакта от SMS или USSD намного теснее за счет 98% прочтения и получения «прямо в руки» на мобильный телефон.

 Аналитики J’son & Partners Consulting приводят следующие цифры. По сравнению с 2012 годом российский рынок SMS-рассылок вырос на 68% в связи с ростом популярности мобильного маркетинга, расширением количества участников рынка, а также с развитием программ лояльности, платежных сервисов и сектора госуслуг. По прогнозам J’son & Partners, объем рынка SMS-рассылок к 2016 году достигнет отметки в 137 млн долл.

 Эффективные способы общения с аудиторией всегда были краеугольным камнем маркетологов. С появлением мобильных телефонов ситуация изменилась в лучшую сторону. Сформировались определённые подходы к проведению рассылок. Условно можно выделить два направления:

  1. Регулярная рассылка по собственной базе клиентов компании («горячие предложения», акции, скидки, поздравление с днём рождения и т.п.);

 

Так как база собирается рекламодателями на основе уже сформировавшихся клиентов, которые хотя бы раз что-либо купили, оформили карту лояльности или оставили контакты в интернет-магазине (тем самым согласившись получать какую-либо интересную информацию), то при проведении каких-либо рекламных рассылок крайне велика вероятность, что рассылаемые предложения  окажутся актуальными для клиента. В особенности это заметно, если проводятся индивидуальные рассылки с учетом данных о покупателях, их интересов и проводимых покупок.

 

  1. Мобильная реклама по базам операторов для привлечения новых клиентов.

 Данный формат рекламы не требует наличия собственной базы: рассылка проводится по новой аудитории потенциальных клиентов из баз ведущих операторов мобильной связи с возможностью выборки на основе тех данных, которыми располагают операторы.  Специалистам доступны различные критерии выборки при формировании аудитории, по которой пойдёт рассылка.

 Условно можно выделить пять групп критериев выборки абонентов:

  • Социально-демографическая: пол, возраст.
  • Финансовая (она же «средний чек», она же ARPU (англ. average revenue per user)) –средние затраты одного клиента в месяц в разрезе использования различных услуг (звонки, SMS, MMS, мобильный интернет).
  • Техническая: мобильная операционная система, конкретные устройства, сотовые операторы.
  • Географическая:
    • Город регистрации сим-карты.
    • Место расположение абонента в режиме онлайн и оффлайн (сохраняется информация о ранее совершенном пребывании в конкретном местоположении) с точностью до 300 м.
    • Данные по роумингу с учетом данных о нахождении в конкретной стране.
  • Пользовательская: подключенные услуги, звонки на конкретные номера.

 Исходя из подобного набора критериев, можно подобрать именно ту аудиторию, которая интересует заказчика.

 Следующим шагом будет выбор способа доставки информации: SMS, MMS, USSD. Рассмотрим каждый из вариантов.

 Плюсы SMS:

  • поддержка всеми телефонами;
  • бесплатны для абонентов;
  • есть возможность персонализации сообщения (например, по имени отчеству или данным карты лояльности: количеству бонусов, дате активации и т.п.);

 Минусы SMS:

  • только текстовый формат данных.

 SMS-рассылки – весьма популярный инструмент, способный работать как автономно, так и в «связке» с другими сервисами. При правильном использовании канала, такие рассылки не вызывают у абонентов ассоциаций со спамом, что положительно отражается на эффективности кампании.

 Адрес отправителя: «Master Bobr»

Текст: «Улыбнитесь, Вы получили скидку 25% на натяжной потолок! Тел. 249–75–55»

 

Адрес отправителя: «Eyekraft»

Текст: «Предъявителю СМС скидка до 50% в оптике "Айкрафт Кемерово", Советский проспект, д. 67; тел.: 83842369934 www.eyekraft.ru»

 Некоторые наши клиенты используют SMS-рассылку для повышения лояльности клиентов. Например, поздравляют с днём рождения.

 Также рассылка возможна в режиме реального времени с привязкой к гео-данным пользователей, например, внутри торгового центра по всем абонентам, которые его посещают в течение заданного времени. Такой подход актуален для любых магазинов этого ТЦ: сообщение приходит именно в тот момент, когда предложение актуально и интересно для абонента, который и так пришёл совершать покупки. Как говорится, куйте железо пока горячо.

 

Адрес отправителя:Obuvnoy

Текст «сегодня скидка на всю весеннюю коллекцию мужской обуви в нашем магазине. ТЦ Город, этаж 2, пав.8»

 Кроме этого можно организовать рассылку в радиусе терминала оплаты – сразу после его использования абонентом или спустя время одновременно по всем, кто в какой-либо период пользовался данным терминалом – то есть фактически присутствовал в данной точке или присутствует периодически. Заказчик сам выбирает нужный терминал рядом со своей торговой точкой.

 Отдельно можно затронуть рассылку с таргетингом по осуществленным звонкам – «релевантные сообщения» - рассылка проводится по тем абонентам, кто ранее звонил на определенный номер, например номер самой компании или номер конкурента.

 Перейдём к MMS.

 Плюсы MMS:

  • возможность прислать мультимедийный контент (фото/аудио/видео);

 Увы, плюсы на этом заканчиваются.

 Минусы MMS:

  • поддерживается не всеми мобильными телефонами;
  • услуга может быть не включена у абонента;
  • не все телефоны корректно отображают присланный контент.

 В нашей стране MMS-рассылки не обрели популярности в силу перечисленных ограничений и используются «нишево», для продвижения дорогих люксовых вещей: ювелирных украшений, автомобилей и т.д. То есть в тех случаях, когда важно показать «товар лицом».

 Наконец, рассмотрим USSD-рассылки. Сама технология USSD не нова и появилась почти одновременно с SMS. Тем не менее, популярность в мире мобильного маркетинга обрели лишь несколько лет назад.

 Плюсы USSD:

  • интерактивность (возможность вести с абонентом «диалог» в режиме реального времени);
  • бесплатны для абонентов, в том числе в роуминге;
  • поддерживается всеми мобильными устройствами;
  • работают даже при отрицательном балансе;
  • интегрируются с внешними системами (например, с CRM: после звонка в call-центр абоненту присылается USSD-запрос с просьбой оценить работу оператора);

 Минусы USSD:

  • только текстовый формат данных.

 Особенности USSD:

  • не сохраняются в памяти телефона.

 Из нашего опыта можно сказать, что чаще USSD-рассылки используются для повышения качества уже существующих сервисов компаний. К примеру, вместо «холодных звонков» от call-центра один известный            интернет-банк проводил такую рассылку по собственной базе клиентов:

 

Для другого банка мы разработали полноценное USSD-меню в качестве интерактивной альтернативы SMS-баникнгу, которое абонент мог вызывать сам. Такой USSD-банкинг работает вне зависимости от наличия подключения к Интернет и баланса средств. Данное меню может вызывать как сам абонент (в том числе и привычным звонком или отправкой SMS-команды на короткий номер), так и банк (автоматически при проведении каких-либо транзакций для дополнительной аутентификации или подтверждения действия).

Другой пример. SMS + USSD + месторасположение абонента. USSD с определением пользователя доступна как дополнительная опция при проведении кампаний  мобильной рекламы  по базе абонентов сети «Мегафон». Рассмотрим на примере банка: Для рекламодателя предоставляется короткая команда вида *153#, которая вставляется в текст рекламного сообщения. Сразу после проведения рассылки, абоненты могут набрать даннную команду со своего мобильного телефона, далее оператор, считывая данные о местоположении абонента, отправляет ему еще одно SMS с адресами ближайших к нему отделений банков.

Ничто не мешает использовать подобный подход и в других сферах. К примеру : «Взбодрись! Выпей кофе! Узнай адреса ближайших кофеен по *153#».

 Кроме определения местоположения с привязкой USSD, мы занимается проведением USSD рассылок и построением полноценных USSD-меню для организации USSD-банкинга или для рекламных кампаний на основе USSD с возможностью сбора обратной связи, проведения викторин, опросов и вовлечением внимания клиентов в детали рекламных акций и предложений заказчиков с возможностью двусторонней коммуникации.

 И о ценах

 «Разбор полётов» был бы не полным, если бы мы опустили этот вопрос. Что касается SMS-рассылок, то если ориентироваться именно на мобильную рекламу, цены за 1 SMS сообщение, в среднем, варьируются от 60 коп. до 5 рублей, что значительно ниже многих существующих сегодня рекламных каналов коммуникаций. Если же ориентироваться на обычную SMS-рассылку по своей базе клиентов, то расценки зависят от общего ежемесячного объема, и варьируются в среднем от 30 коп. до 1,15 рубля. Фактическая же стоимость 1 SMS зависит от выбранного набора критериев и итогового объема рассылки.

 Касательно цен на построение USSD-меню и проведения USSD-рассылок, то финальная стоимость зависит от структуры и вложенности меню, а также объема базы. Точная стоимость формируется индивидуально.

Автор: коммерческий директор «Девино Телеком» Денис Волков 

Фото: markint.ru 

 

Картина дня

наверх