На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

LiveJournal стал лидером по слежке за пользователями

Фото: po4itay.ru

Производители антивируса провели исследование о том, на каких популярных сайтах больше всего собирают информации о пользователях. Было выявлено, на каких ресурсах Рунета оставляется больше всего файлов cookie, которые идентифицируют и хранят персональные настройки пользователей. Также они отслеживают действия пользователей и помогают в ведении рекламной статистики.

По результатам исследования, наиболее активно технологию cookie использует ресурс livejournal.com (ЖЖ), после посещения этого сайта на компьютере осталось десять cookie файлов. Известный менеджер, блогер и бывший директор SUP Media (которому принадлежит LiveJournal) Антон Носик не дал комментарий относительно результатов исследования. «Если рекламодатель ведет учет того, сколько раз просмотрен его баннер, я не думаю, что это можно назвать слежкой. Не стоит опасаться, тревога по поводу cookie несоразмерна уровню угроз», — сообщил Носик.

На втором месте после ЖЖ оказался сервис Avito.ru, на котором получают IP-адрес пользователя, но уверяют, что не сличают его с другими данными. По сути, посетители остаются обезличенными, и сохраняется конфиденциальность. На третьем месте оказалась представительница социальных сетей - «Одноклассники».

Вице-президент и директор по рекламным сервисам Mail.ru Group (куда входит и российская соцсеть "Одноклассники") Алексей Басов сообщил, что проект «Таргет» его компании «разумеется, имеет доступ к информации о пользователе, чтобы показывать ему релевантную рекламу, но информация третьим лицам не передается».

Согласно данным «Лаборатории Касперского», в России отслеживанием пользовательских данных занимается не менее 12% сайтов, в мире этот показатель составляет 24,6%. «Можно говорить о существовании целого рынка подобных услуг и почти полном отсутствии на нем каких-либо правил», — отмечают в «Лаборатории Касперского». Основной целью всей таргетинговой операций является составление наиболее полного портрета пользователя, с его интересами и предпочтениями. Для этого привлекаются данные из открытых источников. И тогда информацию можно продавать заинтересованным сторонам, пишет РБК daily.

Картина дня

наверх