Президент России утвердил антипиратский закон

Фото: shutterstock.com

Во вторник, 2 июля, Владимир Путин подписал нашумевший антипиратский законопроект. Это означает, что он вступит в силу 1 августа, пишет BBC.

Федеральный закон №187 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях" был принят Госдумой 21 июня и одобрен Советом Федерации 26 июня.

Он предполагает ответственность за распространение пиратского контента, а точнее фильмы. Ответственность могут нести не только провайдеры и владельцы сайтов, но и отдельные пользователи.

Законопроект, недавно внесенный в Госдуму, устанавливает штрафы для тех, кто отказался удалять противоправный контент: 5 тысяч рублей для физических лиц и от 300 тысяч до 1 млн для юридических.

По закону, правообладатель вправе обратиться в Мосгорсуд с заявлением, что его интеллектуальная собственность неправомерно размещена на том или ином сайте. После того, как суд примет решение о принятии обеспечительных мер, правообладатель может обратиться в Роскомнадзор, который должен будет в течение трех дней уведомить о нарушении хостинг-провайдера. Затем хостинг-провайдер должен будет попросить владельца сайта убрать противоправный контент.

Если владелец не сделает этого в течение трех суток, то хостинг-провайдер должен будет сам заблокировать сайт или отдельные страницы. При бездействии провайдера, ответственность за блокировку перекладывается на оператора связи. Таким образом, согласно закону, блокировка сайта может произойти до судебного разбирательства.
Как пишет издание РИА Новости, с 3 июля по 1 августа в рунете пройдет акция протеста против антипиратского закона. При входе на ряд ресурсов, посетитель вместо сайта увидит текст «Сайт заблокирован по решению органов государственной власти. Подобное сообщение вы скоро сможете наблюдать вместо любых сайтов».

Российские интернет-компании в конце июня опубликовали открытое обращение против антипиратского закона. Среди авторов обращения - Mail.ru Group, "Яндекс", "Афиша-Рамблер-СУП", Google Россия, OZON.RU. К протесту присоединились крупные библиотеки Рунета и сайты Look At Media.

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Картина дня

))}
Loading...
наверх