С помощью Doodle можно получить мнения других людей по разным вопросам, например, какое название лучше использовать для нового раздела сайта, какой ресторан лучше выбрать для деловой встречи или на какое время лучше запланировать эту встречу.
Пользователям Doodle доступно более 20 языков интерфейса, среди которых есть русский и украинский.
Сервис позволяет создать опросы двух типов – для выбора наиболее предпочтительного варианта и для планирования мероприятия. Первый представляет собой вопрос со списком ответов для выбора. Во втором пользователи также выбирают даты проведения будущего мероприятия. В опросы может быть включено произвольное количество возможных ответов. Точное максимальное ограничение обнаружить не удалось, даже при 30 пунктах списка ответов была возможность добавить еще несколько.
Создание опроса выполнено в виде удобного мастера
Создание опроса выполнено в виде пошагового мастера и будет понятно неопытному пользователю. При этом, кроме текста вопросов и вариантов ответа, можно установить ряд дополнительных параметров, например, тип опроса или принцип подсчета голосов. Кроме использования обычного опроса с двумя возможными вариантами ответов можно также выбрать «Да-Нет-вКрайнемСлучае-Опрос», в этом случае для каждого варианта пользователь сможет выбрать одну из трех пометок. Также можно ограничить выбор пользователя только одним вариантом из предложенных. Кроме этого, опрос можно сделать скрытым – это означает, что ответы будут видны только его автору.
При создании опроса по поводу планирования мероприятия для выбора вариантов ответов будет отображен календарь, в котором можно пометить допустимые даты.
После создания опроса пользователю нужно лишь выбрать варианты ответов
После того, как опрос будет создан, его автору будут предоставлены и отправлены по e-mail несколько ссылок. Это, прежде всего, ссылка участника, которая ведет на страницу опроса. Эту ссылку можно разослать другим пользователям, пригласив их таким образом ответить на вопросы. Отвечать можно без регистрации на сайте Doodle, достаточно только указать свое имя или ник и выбрать варианты ответов. А при желании к опросам можно добавлять комментарии, чтобы аргументировать свой выбор.
Вторая ссылка предназначена для администратора. С ее помощью можно получить доступ к странице редактирования опроса и настройки его дополнительных параметров. Здесь же можно просмотреть протокол опроса (то есть то, как голосовали другие пользователи).
Автору опроса доступен ряд дополнительных параметров — например, можно провести экспорт календаря такого опроса, сохранив его в формате iCalendar (ics). Позже такой файл можно добавить в свой Google Calendar.
Для планирования мероприятия в качестве вариантов ответов нужно выбрать даты
Для опроса будут сгенерированы HTML-коды, позволяющие вставить его на свой сайт. После вставки на сайте будет размещена ссылка для пользователя с приглашением поучаствовать в опросе. Благодаря этому сервис Doodle можно использовать не только для коллективного обсуждения вопросов, еще с его помощью можно получить обратную связь, например, от посетителей сайта или блога. Единственным недостатком в этом случае является то, что вопросы не будут размещены непосредственно на сайте, выбирать ответы можно только на страницах сервиса Doodle. Однако этот недостаток является очень значительным и может повлиять на популярность сервиса.
Определенным недостатком сервиса также являются электронные письма, которые автоматически отправляются автору опроса после того, как были даны ответы или добавлены комментарии. Если опрос оказался интересным, то таких писем может быть очень много. Отключить отправку уведомлений возможно – для этого нужно удалить свой электронный адрес в окне редактирования опроса.
Конкурентами проекта Doodle можно назвать сервисы Ipoll.ru, Createsurvey.ru, Voteright.ru, Vashopros.ru. В некоторых случаях наиболее предпочтительным для пользователя будет инструмент, позволяющий создавать независимые опросы, никоим образом не связанные с сайтом самого сервиса. Однако возможности, доступные благодаря Doodle, наверняка найдут свою целевую аудиторию.