На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Google Docs под угрозой

Выход нового Microsoft Office вкупе с Microsoft Office Web Apps заставляет задуматься о судьбе самого популярного онлайнового офисного пакета - Google Docs. Вице-президент Forrester Research Джей Пи Гауднер (J.P. Gowdner) сомневается в том, что Google Docs устоит под натиском нового продукта Microsoft.

Продукт Google Docs существует достаточно давно - три года. За это время офисный пакет не стал популярным: в США его использует лишь около 4% всех пользователей. При этом продукт пользуется маркетинговой поддержкой одной из крупнейших IT-корпораций - можно вспомнить, например, рекламную кампанию Going Google. Для частных пользователей и небольших компаний пакет бесплатен - платить за него надо только если есть желание организовать систему совместного хранения и редактирования документов более чем на 50 человек.

В то же время Microsoft Office, по данным ComScore, пользуется миллиард человек - и большинство из них планирует рано или поздно обновиться до Office 2010. Кроме того, он поставляется со многими компьютерами в виде пробной версии, и чтобы купить его, достаточно сделать пару несложных действий. Google Docs пока не включается в качестве стандартного офисного пакета в популярные сборки операционных систем - возможно, ситуация изменится с выходом устройств под управлением Google Chrome OS.

Google Docs может использоваться в двух режимах - как основной офисный пакет и как дополнение к Microsoft Office для совместной работы над файлами и простого онлайнового редактирования. В первом случае этот продукт откровенно слаб и подойдет лишь самым непритязательным пользователям. Во втором - онлайновая версия Office может составить серьезную конкуренцию.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх