Русскоязычный сайт Alibaba Group Rutaobao.com у нас только набирает обороты. Не являясь игроком из первой десятки, за два года существования на российском рынке площадка заявила о себе, демонстрируя постоянный рост продаж и конверсий.
Уникальный ассортимент, с одной стороны обеспечивает компании явное конкурентное преимущество перед другими площадками, с другой, напротив делает ее локализованной под конкретные сегменты аудитории рунета.
Также, в отличие от Молоток.Ру, где самыми сильными категориями являются предметы коллекционирования, искусство, антиквариат и электроник, драйвером продаж Rutaobao.com традиционно является одежда. Объяснение простое: риск повреждения вещей при доставке Почтой России, в разговорах об услугах которой сломано немало копий, слишком велик при доставке электроники. Опытные покупатели, составляющие ядро аудитории китайской площадки, знают об этом и предпочитают не рисковать. Мы знаем нможество случаев, когда при подобных заказах покупатели получали разбитую, сломанную технику и, что самое обидное, несли расходы на ремонт сами.
Сможет ли ТаоБао потеснить в России eBay? В определенных категориях наверняка. В тех, где товары, не уникальны и качество не является определяющим критерием выбора. То есть в категориях типа "одежда", "обувь", "товары для дома" Rutaobao.com с течением времени существенно потеснит конкурентов. А перед этим площадке будет необходимо решить основные проблемы, свойственные молодым и растущим бизнес-моделям: слабый, по сравнению с топ-игроками, трафик, частые технические проблемы (например, прямо сейчас на странице листингов у меня не отображается половина картинок), качество продавцов.