Разработчики приложений для iPhone смогут взимать с пользователя деньги не только за покупку приложения, но и в процессе его использования, сообщает Venture Beat. Раньше брать деньги можно было только «внутри» платного приложения - разработчики бесплатных оставались не у дел.
Таким образом, создатели приложений для iPhone теперь могут использовать достаточно популярную модель - бесплатное приложение и плата за дополнительные возможности и функции.Такая модель заработка используется в целом ряде приложений. К примеру, именно ее применяют большинство казуальных игр в соцсетях. Там, где пользователи не привыкли платить крупные суммы сразу (а в App Store средняя игра стоит всего $2.50), постепенное «раскручивание» их на траты - самый эффективный способ заработка. Некоторые игры (Mafia Wars) даже шли на специальные хитрости, чтобы брать деньги с пользователей: каждый раз при осуществлении покупки приходилось скачивать новое приложение.
На такой же модели построена работа многих дейтинговых сервисов. Продажа дополнительных услуг в социальных сетях (режим «невидимости», вирутальные подарки) — тоже возможна только при условии того, что издателям бесплатных приложений разрешат брать деньги в процессе использования.
Отдельно стоит упомянуть, что нововведение окажется полезным для продавцов контента. Фактически, они могут создавать клиентские приложения-витрины, которые, естественно, разумно делать бесплатными. С учетом серьезных планов газетных издателей продавать статьи и подписки для мобильных устройств новая возможность, предоставленная Apple, оказалась как нельзя кстати.